Ликвидировать парковки
в центре города?
Известный датский архитектор Ян Гейл на публичной лекции
в Калининграде предложил способ борьбы с пробками в центре Калининграда. Однако
он не учел специфику российского города.
Оригинальничать датчанин не стал, посчитав, что для устранения автомобильных пробок
надо всего-навсего убрать стоянки в центрально части города. Это якобы позволит
снизить численность въезжающих туда автомобилей.
С этим
трудно согласиться по ряду причин.
В борьбе с парковками
в центре Калининграда активную борьбу намного раньше начали городские власти,
разрешив строительство ТЦ «Европа», ТЦ «Акрополь» и нового кинотеатра «Россия»,
которые «съели» массу парковочных мест. Однако это не только не уменьшило количество
транспорта в центре города, но и наоборот — его увеличило, причем многократно,
за счет увеличения числа мест притяжения покупателей-автомобилистов. Если раньше
люди приезжали только в ТЦ «Маяк» и кинотеатр «Россию», то теперь автомобилисты
стремятся в центр с целью посетить десяток новых торговых и офисных зданий.
Наивно говорить о том, что архитекторы и власть не понимали пагубность плотной
застройки центра Калининграда. Несомненно, понимали. Но огромные деньги перевесили
здравый смысл и ответственность перед горожанами.
Зададимся
вопросом: как можно было бы ликвидировать парковки в центре города? Очевидно,
двумя путями. Во-первых, закрыть платные паркинги, а во-вторых, увеличить количество
знаков, запрещающих парковку. Первое вряд ли удастся сделать, второе — бессмысленно,
т.к. эти знаки ставить практически уже некуда.
А где могут
оказаться автомобили в случае закрытия паркингов? Гадать не приходится — вся груда
движимого металла переместится во дворы, на газоны, детские площадки. Кому от
этого станет легче?
Ситуация с автомобильным пробками
и парковками тупиковая. Власти так загадили центр города, что единственный путь
— это перенос всех крупных торговых центров на окраину. Ну, а это совершенно нереально.
Датчанин также предложил перекрывать улицы для движения
автомобилей и отдавать их под общественные зоны и велосипедные дорожки. Мог ли
он представить себе, что произойдет в результате блокирования главной городской
артерии?! А мы это знаем на основе опыта, полученного во время посещения Калининграда
высокими гостями.
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №35 от 4.09.2012
Подпишись
на НОВОСТИ Auto39.ru
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|