Для
обеспечения безопасности дорожного движения в зимнее время Госавтоинспекция
Калининградской области дает автомобилистам полезные советы.
• Основные правила зимнего стиля вождения: безопасный скоростной режим, движения рулем только плавные, без рывков, увеличенная дистанция перед идущим впереди автомобилем, движение без резкого торможения и маневрирования.
• Стратегию движения в зимнее время года можно свести к двум пунктам: больше опасаться других участников движения и максимально быть внимательным самому. То, что позволительно летом, не сработает зимой. Далекий и быстрый пешеход может поскользнуться и упасть. Человек, стоящий на обочине или тротуаре, также может сделать неосторожное движение и оказаться на дороге. Встречный автомобиль может неожиданно развернуться и выехать на встречку.
• Всегда надо быть готовым не только остановиться на проезжей части, но и поменять траекторию – вплоть до того, чтобы заблаговременно уйти от опасности столкновения в снег обочины или кювета.
• Совершая обгон на скользкой дороге, нужно всегда помнить, что обгоняемый водитель может помешать – вольно или невольно. Надо продумать хотя бы один вариант ухода от возможного столкновения или воздержаться от обгона.
• Главное правило зимней езды – газ должен быть на минимуме. Запас тяги, который так приятно иметь летом, зимой только мешает. Колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование льда под колесами.
• Выезд из сугроба лучше осуществлять путем раскачивания машины вперёд-назад, плавно работая педалями газа и сцепления. Если не получается, то разгрести снег на пути движения колёс и положить на эти места коврики из салона.
• Выезд из колеи опасен, т.к. есть риск блокирования колёс и ухода машины в занос. Поэтому перед выездом из колеи, особенно в условиях плохой видимости (снегопад, туман), надо немного снизить скорость и быть готовым к действиям при заносе.
• Зимой при спуске с горки нельзя двигаться накатом на нейтральной скорости. Лучше перейти на более низкую передачу для лучшего сцепления с дорогой. Перед окончанием спуска нужно применять прерывистое торможение - частое и кратковременное нажатие на педаль тормоза.
• Подъём в горку требует небольшого разгона внизу, иначе в определённой точке колёсам не хватит сцепления, и машина забуксует.
• При заносе не делать резких движений и не тормозить резко. Крутить руль надо в сторону заноса. На переднеприводной машине – добавить газ, на заднеприводной - часто и ритмично нажимать и отпускать педаль тормоза. Если занос уменьшился - выравнить руль.
• На загородных дорогах скользкими могут быть участки в зоне снежных переметов на опушках леса, в разрывах придорожных лесозащитных насаждений, на развилках и перекрестках дорог, а также до и после крутых поворотов.
• Необходимо быть очень внимательным на выпуклых дорогах и мостах. Они создают для автомобиля эффект трамплина — там он немного подлетает вверх, в результате чего колеса меньше прижимаются к земле и, соответственно, хуже цепляются за дорогу.
• Потенциально опасными участками на зимней дороге являются
перекрестки со светофорами, въезды на главную дорогу на нерегулируемых перекрестках,
остановки и прочие места, где транспорт, как правило, меняет темп движения.
В этих местах шины тормозящих или разгоняющихся машин полируют дорогу, и к тому
же, как правило, здесь находится большое число пешеходов.
Наталья Диденко, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД,
руководитель пропаганды БДД,
"Авторынок Калининграда"
,
№3 от 22.01.2013