Главное назначение фильтров - обеспечение максимальной защиты
автомобиля от воздействия загрязненных жидкостей и воздуха. Фильтры бывают топливные,
масляные, воздушные. Есть ещё одна разновидность — салонные фильтры.
Чище топливо - меньше проблем
Топливные фильтры защищают от «лишних» частиц - грязи, взвеси, воды, которые могут нарушить нормальную работу мотора. Мусор может не только забить топливную систему, но и вызвать повышенный износ деталей двигателя.
В моторах используются следующие основные виды топливных систем: карбюраторная, инжекторная и дизельная. Для каждой системы используются свои фильтры, приспособленные к особенностям этих систем. Меняются они в зависимости от условий эксплуатации, обычно через 15-20 тыс. км пробега. Сильное загрязнение фильтра нежелательно, поэтому на б/у автомобиле его лучше заменить сразу после приобретения.
Мотор любит чистый воздух
Воздушные фильтры предназначены для улавливания твёрдых частиц в воздухе, поступающем в двигатель. Это обеспечивает защиту поршней и цилиндров, ибо мелкие частицы действуют на детали двигателя как абразив.
Как правило, фильтрующий элемент данных изделий выпускается окрашенным в яркие цвета: белый, желтый, малиновый и др. По мере засорения цвет постепенно приближается к серому, что указывает на необходимость замены фильтра. Типовой период замены воздушного фильтра 10-15 тыс. км, а при эксплуатации машины в особо пыльных условиях - 5 тыс. км.
Не подмажешь, не поедешь
Масляные фильтры служат для улавливания частиц, появившиеся в смазке в процессе работы двигателя. Они могут быть металлическими, как результат трения сопряженных деталей. А могу быть и твёрдые продукты сгорания топлива. Масляные фильтры в большинстве своем представляют неразборную конструкцию, имеющую металлический корпус с фильтрующим элементом, содержащий внутри защитные клапаны.
Ресурс масляных фильтров связан с периодами замены масла в двигателе. Поскольку масло в результате нагрева, сгорания, диффузии, расхода «присадок» и других процессов не только загрязняется, но и меняет со временем свой химический состав («стареет»), каждый производитель двигателей в зависимости от типа техники и марки масла вырабатывает рекомендации по интервалу его замены. Так что частота замены масла связана не только с его физическим загрязнением, но и с неизбежной потерей полезных свойств. Чаще всего маслянные фильтры меняют через 15-20 тыс. км пробега.
Свежее дыхание
Фильтры салона, называемые также кабинными фильтрами, очищают воздух, который после всасывания его непосредственно снаружи автомобиля нагнетается через систему вентиляции или кондиционирования в салон машины. В большинстве производимых в настоящее время автомобилей установлены такие фильтры, поскольку их наличие рассматривается не как синоним роскоши, а, прежде всего, как требование, предъявляемое к безопасности людей. К тому же салонный фильтр положительно влияет на работу кондиционера.
Как часто меняют салонные фильтры? По мере засорения, из-за
которого снижается скорость воздухообмена, обычно - через 20-40 тыс. км.