Утилизационный
сбор с владельцев
транспортных средств
был введен 1 августа
2012 года, а затем
ужесточен с 1 января
2014 года. Многим он
доставил немало
неприятностей.
Кто платит сбор?
Утиль-сбор уплачи- вается за каждое колесное транспортное
средство, ввозимое в Россию или произведенное в России. Платить этот сбор придется
и тем, кто приобрел ТС на территории РФ у лиц, которые уклонились от уплаты
утиль-сбора, или у лиц льготной категории, освобожденных от этой обязанности.
К льготной категории лиц, которые не уплачивают утиль-сбор,
относятся переселенцы, беженцы, дипломаты, члены их семей, а также владельцы
ретроавтомобилей, с года выпуска которых прошло 30 и более лет. Льготными окажутся
не все ретроавто, а только те, которые не предназначены для коммерческих перевозок
пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов, раму, сохранены или
отреставрированы до оригинального состояния.
До 1 января 2014 года в Калининградской области действовало
особое положение, согласно которому не подлежал уплате утиль-сбор за ТС, помещенные
под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года (т.е.
с так называемой «областной» растаможкой). Теперь послабления для калининградцев
отменено. Размер утиль-сбора устанавливается правительством РФ в зависимости
от физических характеристик, влияющих на затраты по утилизации ТС. Фиксация
факта уплаты сбора возложена на ГИБДД — выдавать паспорта ТС будут только тем,
кто выполнил эту обязанность, и тем, кто от нее освобожден. Повторное взимание
утиль-сбора с собственников ТС не допускается.
Порядок уплаты
утиль-сбора
Граждане, покупающие по договорам куплипродажи автомобили,
произведенные в России или ввезенные в страну после 1 сентября 2012 года, отныне
должны внимательно следить за тем, уплачен ли за них утилизационный сбор. Если
этот сбор не был уплачен после 1 сентября 2012 года прежними владельцами, новым
собственникам придется взять эти расходы на себя. Без уплаты сбора авто не поставят
на учет в ГИБДД.
Кроме того, будущие покупатели авто должны обратить внимание,
не были ли владельцами машин беженцы, вынужденные переселенцы, дипломаты и сотрудники
международных организаций, а также субъекты Калининградской области (ранее они
были освобождены от утиль-сбора). При перепродаже таких машин обязанность по
уплате автоматически будет переходить на нового владельца. Рассчитать самостоятельно
величину сбора просто.
Базовые ставки умножаются на коэффициенты, которые зависят
от категории машины и объема двигателя. Причем для подержанных автомобилей (старше
3 лет) по сравнению с новыми их величина в несколько раз выше, что фактически
стало барьером при ввозе в Россию подержанных машин. Для юридических лиц и предпринимателей
на легковые автомобили категории М1 базовая ставка равна 20 тыс. руб., для автобусов
и грузовиков категорий M2, M3, N1, N2, N3 – 150 тыс. руб.
Коэффициенты
опубликованы в интернете. Для физических лиц коэффициент на легковой автомобиль
(категории М1) равен 0,1 (2000 руб. — для новых авто) и 0,15 (3000 руб. — для
машин старше 3 лет).
Размер утиль-сбора не связан со стоимостью утилизации машин,
поскольку реальные затраты на утилизацию новой и б/у машин практически одинаковы.
Фактически утиль-сбор – это налог на первичную регистрацию автомобиля.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Стас
(-----.22.64) 10:19 16.04.2014
Пикет согласован! Он состоится в субботу 19.04.2014 г. в 13.00 на Площади Василевского. Приходите все, приглашайте всех. Больше народа, меньше шансов у беспредела ГИБДД.
Добавить комментарий
*
Адекватная цена на автоматизацию розничной торговли
. Пассажирские перевозки на
этом сайте
.