В скором времени в модельном ряду «Ferrari» может появиться
спорткар с хорошо известным в семидесятые годы прошлого века именем «Dino».
Ferrari Dino 206GT
Младший брат «Ferrari»
Это будет среднемоторный спорткар начального уровня, такой же, каким был его предок сорокалетней давности. Точных характеристик на заводе назвать пока нельзя, но, скорее всего, машина получит 6-цилиндровый твин-турбомотор мощностью около 500 л.с. Первую сотню она будет преодолевать за 3,5 с и сможет разгоняться до 320 км/ч.
Упоминание о шестицилиндровом моторе неслучайно – это не только дань уважения культовому предку, но и возможность выпускать большее число 6-цилиндровых моторов, которые «Ferrari» в настоящее время не ставит на свои спорткары, но производит их для «Maserati».
Появление модели «Ferrari Dino» наверняка позволит увеличить продажи «Ferrari», правда, слишком сильное увеличение продаж может навредить эксклюзивности марки.
Цена машины также пока неизвестна, но, судя по всему, она
будет стоить примерно столько же, сколько стоит «Ferrari California T» – около
200 000 евро.
Ferrari Dino 246GT
История машины
«Ferrari Dino» является детищем не самого Энцо Феррари, а его сына — Альфредо. Сам Энцо в те годы просто не мог создать подобный автомобиль, ведь он был убежден, что настоящая спортивная машина должна оснащаться мощным 12-цилиндровым двигателем, но дорожные «болиды» с V12 стоили огромных денег, а значит, почувствовать радость от управления «Ferrari» могли очень немногие.
Дино, так называли дома Альфредо, задумал создать более доступную
и маломощную спортивную машину, в которой относительно небольшая мощность будет
компенсироваться малым весом. Альфредо проделал большую работу по созданию алюминиевого
6-цилиндрового двигателя, но умер в возрасте 24 лет от очень редкого заболевания
– мышечной дистрофии, так и не дождавшись выхода своего автомобиля в серию.
Ferrari Dino 308 GT4
Под крылом «Фиата»
Именно «Ferrari Dino» стал первым центральномоторным автомобилем
итальянской компании. В те годы цена нового «Dino» была сопоставима со стоимостью
«Porsche 911» или наиболее дешевого S-class от «Мерседес». Интересно, что вплоть
до 1976-ого года модель «Dino» всячески открещивалось от «Ferrari», руководство
итальянской компании опасалось, что маломощное спортивное купе навредит имиджу
марки. Они говорили, что «Dino» – это спортивный автомобиль созданный под крылом
«Фиата», и только в 1976-ом году машина Альфредо получила эмблему в виде черного,
гарцующего жеребца, но это уже была модификация 308GT4, кузов которой имел очень
значительные отличия от первых модификаций — 206GT и 246GT.
Ferrari Dino 308 GT4
С малым весом
Как было написано выше, в случае с «Dino 206GT» ставка была сделана не на мощный двигатель, а на малый вес, так благодаря алюминиевым кузовным панелям и двигателю сделанному из алюминия, снаряженная масса первой модификации «Дино» всего 890 кг, и при этом мощность 6-цилиндрового двигателя составляла 160 л.с.
Следующая версия — 246GT хоть и оснащалась более мощным двигателем, но ее кузов был выполнен уже не из алюминия, а из стали, что привело к увеличению снаряженной массы до 1080 кг. Если над дизайном моделей 206GT и 246GT работало ателье Скальетти, то над внешним видом наиболее поздней модификации 308GT работали специалисты Bertone. Именно 308GT стала первой, 8-цилиндровой Феррари.
Автомобиль Альфредо выглядел впечатляюще: кожаная отделка придавала шик и роскошь, а не слишком толстый в ободе трехспицевый руль напоминал, что это по-настоящему быстрый итальянский автомобиль.
Технические характеристики
6-цилиндровый двигатель модели 206GT при объеме в 2000 куб. см развивает мощность в 160 л.с и позволяет набрать 100 км/ч за 6,8 с. Вторая модификация – 246GT – при двигателе V6 объемом в 2 418 куб. см развивает мощность в 195 л.с. Благодаря этому двигателю «Dino» 246GT набирает 100 км/ч за 7,1с, а максимальная скорость такого автомобиля – 238 км/ч.
Наиболее поздняя версия «Дино» оснащалась бензиновым V8 объемом
в 2,9 л (довольно небольшой объем как для V8), мощность GT4 равна 250 л.с. Стоит
заметить, что именно последняя версия, которая хоть и была принята в «Феррари»
и признана собственной моделью, была наименее продаваемой из всех трех «Феррари
Дино».