С момента премьеры нынешнего поколения «PEUGEOT 308» поклонники
бренда находились в ожидании более спортивного хэтчбека, который был бы способен
подарить своим владельцам неповторимое наслаждение от вождения.
Спортивный норов
Этот автомобиль вызвал огромное одобрение у поклонников, знакомых
с историей спортивных хэтчбеков «PEUGEOT» в сегментах B и C. Начиная с «PEUGEOT
205 GTi» и заканчивая новейшими «PEUGEOT 208 GTi» и «PEUGEOT RCZ R», бренду
удалось продать более 800 000 спортивных модификаций своих автомобилей.
Как и в случае с другими спортивными моделями, разработка «PEUGEOT 308 GTi by PEUGEOT SPORT» затронула все аспекты автомобиля, включая его массу, эффективность шасси и тормозов, мощностью двигателя и форму сидений, уверенно фиксирующих водителя и пассажира.
Мощный двигатель
Автомобиль укомплектован двигателем 1,6 л THP S&S, доступным
в двух версиях – мощностью 250 и 270 л.с. Силовой агрегат, соответствующий стандарту
Евро-6 и оснащенный функцией стоп-старт, обеспечивает низкий расход топлива
– 6,0 л/100км.
Версия «PEUGEOT 308 GTi 270» обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6 с. Этот автомобиль оснащен дифференциалом повышенного трения «Torsen» и 19-дюймовыми легкосплавными дисками «Carbone 19» с шинами «Michelin Super Sport». Тормозная система включает в себя 380 мм передние диски с красными суппортами «PEUGEOT SPORT», а также 268 мм задние диски.
Модификация мощностью 250 л.с. способен разогнаться до 100 км/ч за 6,2 с.
Атлетичный дизайн
«PEUGEOT 308 GTi» отличается эксклюзивным и атлетичным дизайном.
Он на 11 мм ниже стандартного «PEUGEOT 308» благодаря новому дизайну передней
и задней части. Интерьер также получил стильное спортивное решение. Эксклюзивное
стилистическое решение «Coupe Franche» для версий «PEUGEOT 308 GTi 270» отличается
контрастной расцветкой «Ultimate Red» и «Perla Nera Black». Настройка шасси
в соответствии с пожеланиями водителя, двигатель высокой мощности, солидный
звук выхлопных труб, решение салона, пакет опций «Driver Sport Pack», сиденья-ковши
– все эти элементы формируют совершенно эффектное предложение на автомобильном
рынке.
Профиль автомобиля, заниженный на 11 мм и поставленный на широкие 19-дюймовые колеса «Carbone 19», сразу же обращает на себя внимание. Модификация «PEUGEOT 308 GTi 270» получила шины «Michelin Super Sport» с тонким ободком «Reverse», который демонстрирует 380 мм передние тормозные диски с красными четырехпоршневыми суппортами, украшенными логотипом «PEUGEOT SPORT».
Экстерьер
Массивная передняя часть автомобиля говорит о других особенностях его дизайна: полностью светодиодные фары окружают эксклюзивную черную решетку радиатора с горизонтальным «шашечным» паттерном и отделкой «gloss black». Такой же мотив повторяет решетка дополнительных воздухозаборников, отвечающих за охлаждение воздуха в турбине. Вокруг этих воздухозаборников расположены динамические светодиодные индикаторы поворота с красной или хромированной отделкой (с элементами цвета «Ultimate Red»).
Дизайн автомобиля оказывает положительный эффект на аэродинамические показатели – коэффициент сопротивления составляет всего лишь 0,69.
Обращают на себя внимание длинные пороги и выразительная задняя часть «PEUGEOT 308 GTi», дополненная глянцево-черной выхлопной системой с двумя патрубками.
Интерьер
Дизайн интерьера гармонично сочетается с экстерьером автомобиля, выражая в себе спортивный дух благодаря использованию антрацитовых оттенков вплоть до обивки полотка. Красная прострочка украшает приборную панель, обивку кресел, дверные панели, селектор КПП и обивку пола. Алюминиевые дверные пороги имеют на себе логотипы PEUGEOT SPORT GTi – кроме того, из алюминия исполнены дверные пороги педали, площадка для отдыха ноги и рычаг КПП.
Версия «GTi 270» включает в себя сиденья-ковши от «PEUGEOT SPORT», обитые кожей и алькантрой. Дизайн сидений обеспечивает отличную боковую поддержку, гарантируя единство автомобиля и водителя во всех ситуациях. Компактное рулевое колесо (351х329мм) обеспечивает отличное чувство руля и точность управления. Оно обито крупнозернистой кожей и украшено логотипом GTi внизу, а также красной насечкой наверху.
Большой сенсорный экран представляет собой неотъемлемую часть приборной панели, центральной темой которой является дизайн «Redline», подчеркивающий уникальный стиль «PEUGEOT i-Cockpit».
Управляемые эмоции
Пакет опций «Driver Sport Pack» – это еще одна возможность для водителя эмоционально почувствовать автомобиль. Нажатие клавиши «Sport» на центральной консоли меняет подсветку дисплея с белой на красную, а также выводит дополнительную информацию на приборную панель (мощность, крутящий момент, ускорение, продольное и поперечное ускорение), изменяет звук двигателя и изменяет схему работы педали акселератора. Все эти особенности призваны как можно более точно донести до водителя главную идею работы инженеров «PEUGEOT SPORT».
Отличительной особенностью PEUGEOT 308 GTi является широкая колея – 1570 мм спереди и 1554 мм – сзади, а также спортивные шины Michelin Super Sport (235/35 R19).
Тормоза
Усмирить всю мощность двигателя позволяют 380-мм вентилируемые карбоновые тормозные диски, расположенные на алюминиевых креплениях с 4 поршнями(38 и 41 мм) в фиксированных суппортах. Задние диски имеют диаметр 268 мм.
Отличные настройки ходовой части гарантируют водителю динамику и уверенность в любой ситуации. Передняя подвеска типа псевдо-макферсон работает с высокой точностью, в то время как задняя полунезависимая подвеска обеспечивает гармоничное функционирование всей ходовой. Эти компоненты также позволяют снизить массу автомобиля, также оснащенного полупустотелым стабилизатором поперечной устойчивости и алюминиевыми поперечными рычагами.
Автомобиль четко входит в повороты, а оптимизированный дизайн передней части дополняет динамику колес.
Управляемость
Электронная начинка автомобиля полностью соответствует его спортивному темпераменту. Электроусилитель руля специально адаптирован к работе с технологией «Torsen». Кроме того, обратная связь от каждого колеса позволяет водителю всегда быть в курсе поведения автомобиля на дороге. Аналогичная система постоянно отслеживает все действия водителя, осуществляемые при помощи компактного рулевого колеса.
Дифференциал повышенного трения «Torsen» использует новые
алгоритмы системы «Traction Control» для наилучшей работы. Спортивные настройки
системы ESP характеризуются большим диапазоном действия и лучшим скольжением
в поворотах. По желанию водителя система ESP может быть полностью деактивирована.