Доработанные и тюнингованные авто – под запрет или нет?
Сайт работает и функционирует при поддержке
казино пин ап
Начиная с лета 2016 года сотрудники ГИБДД стали обращать пристальное
внимание на автомобили с «переделками». Причем под последние подпадают кенгурятники,
лебедки и даже широких внедорожных покрышек.
Суд защитил доработку
История с «наездом» на доработанные джипы началась 15 июня 2016 года. Водитель Бескровный управлял своим «Toyota Land Cruiser», когда его остановил инспектор ДПС, которому не понравилось, что на автомобиле был установлен силовой бампер и лебедка.
Инспектор выписал водителю штраф 500 рублей, а также потребовал от владельца устранить нарушение в соответствии с действующим техрегламентом.
Водитель не согласился и обратился в суд, который встал на сторону автовладельца. Суд отметил, что в соответствии с действующим техрегламентом, ТС не подлежат проверке при установке на них компонентов, «предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя», а также при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной конструкторской документации.
К тому же представители ГИБДД не предоставили какие-либо доказательства, что конструкция автомобиля Бескровного подвергалась каким-либо изменениям, а оснащение машины не соответствует требованиям завода-изготовителя. В связи с этим суд поддержал водителя и постановил отменить штраф, выписанный инспектором ДПС.
Наказуемые переделки
Формально, внесение всевозможных изменений в конструкцию автомобиля считается нарушением (а это фактически все, за исключением установки ковриков в салон и прочей мелочи). И в КоАП даже предусмотрено наказание — 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ). Однако ГИБДД до сих пор не обращали внимания на подобные переделки.
И все-таки опасные машины на дорогах выпускать нельзя. Именно поэтому к владельцам автомобилей, которые имеют изменения в конструкции, начали применять не только штраф, но и п.7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД. А это грозит получением специального предписания об устранении нарушения (никакой эвакуации и штрафстоянки быть не может — последнее предусмотрено только если есть проблемы с тормозной или рулевой системой). Если не устранить, тогда машину могут снять с регистрации. По закону машина с кенгурятником может остаться без номеров.
Почему опасно?
Изменение в конструкции может вызвать непредсказуемые последствия. Например, широкие покрышки. Каков будет тормозной путь такого авто? А если такой автомобиль начнет тормозить перед пешеходным переходом? Такие шины могут повлиять на скорость и геометрию поворота. При ливнях и ветрах это особенно опасно.
Или возьмем кенгурятник, столкновение с такой машиной приводит к гораздо более тяжким последствиям для жизни и здоровья. Если такая машина сбивает человека, то это же летальный исход. Так что приспособление действительно можно назвать смертельным. И действия ГИБДД здесь вполне обоснованы.
Тем не мене подобные действия ГИБДД вызвали волну недовольства со стороны водителей.
Начался сбор подписей под требованием упростить правила переоборудования машин. Авторы инициативы просят упростить процедуру внесения изменений в конструкцию ТС, разделить изменения на несколько категорий, а также отменить необходимость внесения изменений, если оборудование уже имеет сертификат от производителя и одобрено к использованию. Кажется и власти понимают, что необходимо идти на компромисс.
А как по закону?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 года № 1108 МВД РФ определено уполномоченным органом по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в отношении колесных ТС, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года № 716, все сотрудники ГИБДД МВД РФ, имеющие специальное звание, уполномочены на осуществление технического надзора.
При надзоре за дорожным движением сотрудники Госавтоинспекции обращают внимание на соответствие транспортного средства требованиям безопасности, ориентируясь на сведения о его конструкции, которые содержатся как в одобрении типа ТС, так и в руководстве по его эксплуатации, разработанном заводом изготовителем.
При выявлении изменений в корнструкции ТС инспектор должен оформить бумаги, сфотографировать, взять объяснения. Все решения будут приниматься в подразделении ГИБДД с участием специалистов.
Если машину снимут с регистрации, то ее можно восстановить «после устранения причин». Кроме того, в случае несогласия с вынесенным постановлением автовладелец вправе обжаловать его в административном или в судебном порядке.
Порядок легализации изменений
Для легализации внесения изменений в конструкцию ТС необходимо обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее функции по техническому надзору, соблюсти процедуру проверки выполнения требований к ТС, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, получить свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности и на его основании внести изменения в регистрационные документы.
На практике легализовать изменения довольно сложно. Для этого вы должны иметь сертификаты соответствия от изготовителя комплектующих, получить положительное заключение в аккредитованном органе по сертификации с испытательной лабораторией, получить в ГИБДД «допуск» на установку элементов, приехать в сертифицированный сервис и провести все работы, вернуться в «аккредитованный орган» и получить «Протокол проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесёнными в конструкцию изменениями», предоставить инспектору технадзора автомобиль для проверки и получить у него «свидетельство о соответствии». И только затем в ПТС и СТС вам внесут необходимую отметку.
Как «у них»?
В Австралии часть доработок разрешается вносить безо всякой регистрации. Например, на машинах, оснащённых системой стабилизации, дозволено менять высоту на 75 мм — то есть «лифтовать» (или, наоборот, занижать подвеску), устанавливать другие колёса. Шноркели, глушители и прочая «мелочёвка» — всё это также не требует обязательной регистрации.
Если объём тюнинга выходит за разрешённые рамки, тогда нужно получить Техническое одобрение. Его выдают частные компании, задача которых — оценить машину, вынести заключение и выписать сертификат соответствия. Цена — от 150 до 1000 австралийских долларов, что соответствует нашим 7-47 тысяч рублей.
13.10.2016
Подпишись
на НОВОСТИ Auto39.ru
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|