Как уберечь себя зимой от ДТП?

Зимой статистика аварий резко возрастает. Шансы избежать ДТП зависят не только от опыта водителя, но и от его технического состояния машины. К сожалению, автовладельцы недостаточно ответственно относятся к своим машинам.

Первоочередное внимание следует уделить подготовке ходовой и тормозной систем, а также трансмиссии, что позволит снизить вероятность заноса на дороге или вылета на обочину. Зимой особенно важна точная реакция автомобиля на управление рулем. И если при движении по прямой водитель ощущает, что машина отклоняется в сторону, - это явный сигнал о необходимости провести ее проверку в автосервисе.

Тормозные диски и колодки

В зависимости от манеры вождения, условий, в которых транспортное средство эксплуатируется, и его модели, ресурс тормозных дисков составляет от 60 до 90 тыс. км. Для тормозных колодок показатель еще меньше - 20-30 тыс. Стоит поменять отработанные колодки и диски на новые, особенно когда явно ощутимы признаки износа: плохая реакция машины на нажатие педали тормоза, скрип или скрежет колодок при торможении. На машинах с пробегом более 100 тысяч км меняют еще и суппорты.

Тормозная жидкость

Еще одной причиной слабой реакции авто на педаль тормоза может быть недостаток или низкое качество тормозной жидкости. Если машина отъездила на одном ее заливе 30-40 тыс. км или 2 года, "тормозуху" необходимо заменить. Кстати, во время диагностики на СТО часто выявляется ее утечка. В этом случае устраняется причина разгерметизации, затем доливается жидкость и прокачивается тормозная система.

Проверка на подъемнике

Проверка состояния ходовой на яме или подъемнике зимой - просто обязательна. Проверяются углы установки колес, жесткость пружин, состояние рессор, стоек и амортизаторов. При наличии малейших неисправностей проводится замена элемента, а для дополнительной уверенности на дороге делается и балансировка колес.

Коробка передач

О возможных проблемах в трансмиссии свидетельствуют появление запаха гари из коробки, заклинивание ручки переключения передач при нажатии сцепления, шум, проскальзывание передач или вялая реакция передач на переключение. Причин множество, но любой из этих признаков - повод обратиться к специалисту, чтобы не попасть в ДТП на дороге. Что касается трансмиссионного масла, то менять его нужно каждые 50-60 тысяч км пробега.

Амортизаторы

Состояние амортизаторов автомобиля проверяют на вибростенде - это достаточно точный метод выявления скрытых дефектов, хотя многие из них могут проявлять себя только на ходу.

Рулевое управление

Руль и колеса не должны иметь очевидных люфтов. Выявить их наличие можно на подъемнике или поддомкрачивая по очереди передние колеса. Если при движении руками колеса в направлении по горизонтали выявляется люфт - причина в неисправности рулевого управления. При движении по вертикали - элементов подвески.

Компьютерная диагностика

Многие автовладельцы стараются сэкономить на компьютерной диагностике. Между тем в преддверии (или уже по факту) наступления холодов этот метод может в буквальном смысле облегчить жизнь - вовремя обнаруженные проблемы не только уберегут от непредвиденных расходов на ремонт, но и предотвратят ДТП. Эксперты напоминают, что лучше выполнить комплексную диагностику - в таком случае вероятности упущений из виду малейших нарушений минимальна.

– Электронные помощники

В конструкцию новых машин входят несколько полезных электронных систем - в частности, антиблокировочная (ABS), антипробуксовочная (ASC), курсовой устойчивости (ESP) и распределения тормозных усилий (EBD). Все они очень помогают зимой. Например, ASC специально разработана для улучшения управляемости машиной на скользких подъемах и спусках, а EBD снижает вероятность заноса при торможении на заснеженной или обледенелой трассе. Конечно, полагаться исключительно на электронных помощников не стоит, но если на приборной панели загорается и не гаснет индикатор одной из систем, - значит необходимо обратиться в сервис для прохождения диагностики и устранения данной неисправности.

Отопление

А еще зимой, безусловно, должна безупречно работать система отопления и вентиляции воздуха. Запотевающие и замерзающие изнутри окна - один из факторов, которые нередко приводит к ДТП в холодное время года.

Ежедневные проверки

Помимо обычных процедур - периодической проверки уровня масла, омывающей жидкости и давления в шинах - есть вещи, которые зимой нужно делать ради собственной безопасности всякий раз перед выездом. Например, полную очистку лобового, заднего и передних боковых стекол ото льда - с тем, чтобы не снижалась видимость во время движения. При этом необходимо убедиться в работоспособности щеток дворников - не примерзли ли они к стеклу и не налип ли на них снег.

12.01.2017


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 959


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru