Водителю надо быть готовым к разным неожиданностям, включая
необходимость давать показания прибывшим на место гаишникам.
Пришлось разбираться с ДТП, связанном с наездом на пешехода на регулируемом перекрестке ул.Гвардейска ул.Театральная. Водитель со скоростью 50 км/ч ехал на зеленый сигнал светофора, а пьяный пешеход выскочил на проезжую часть слева и успелсделать три быстрых шага, после чего получил удар левой фарой по левой ноге (перелом), был подброшен на капот, разбил лобовое стекло и упав слева, сломал зеркало.
Водитель мне сказал, что увидел как пешеход выскакивает на дорогу на расстоянии примерно два метра. На дороге имелось отображение тормозного следа за два метра до пешеходного перехода, всего тормозной след метров десять после перехода. Затормозив, водитель машину на месте не оставил, а проехал вперед метров 40 и припарковался в проходе между зданием ТЦ «Европа» и «Янтарьэнерго», чтобы не мешать проезду других водителей. В машине видеорегистратора не имеется. На его счастье получил запись с камеры «Янтарьэнерго». Вот такие исходные данные ДТП. А теперь давайте разберемся, какие ошибки совершил водитель?
В первую очередь надо думать о себе, а не про неудобства, которые может создать машина для других водителей. Водитель нарушил п.2.5 ПДД, и его могут привлечь к ответственности по ч.1 ст.12.27 КоАП РФ (Невыполнение обязанностей в связи с ДТП).
Сообщая о расстоянии, на котором возник момент опасности, водитель напрочь забыл про остановочный путь, который проходит автомобиль (время реакции, перенос ноги на педаль тормоза, сработка тормозного привода, начавшееся замедление до момента отображения тормозного следа на проезжей части). Все это время машина продолжает движение с постоянной скоростью. Значить момент опасности возник не на расстоянии двух метров, а ранее. Теперь необходима автотехническая экспертиза с расчетом расстояния, которое преодолел пешеход, и затраченного на это времени, а также расстояния и времени движения ТС до точки наезда.
Уезд с места ДТП усложнит позицию водителя. Нельзя не упомянуть о необходимости установки на автомобиль видеорегистратора, который дал бы ответы на многие вопросы.
И главное: давая показания следователю сразу после ДТП по обстоятельствам наезда, вначале надо все продумать, соизмерить расстояния, скорость, а потом говорить о моменте возникновения опасности и дальнейшем движении ТС. От этого будет зависеть нарушен п.10.1 ПДД (скорость движения) или нет.
Георгий Румянцев, Автоправо «ОСА», автоликбез, тел. 77-91-37