Мало кто знает об этом монстре высотой с четырехэтажное здание.
W?rtsil? 300 RT-flex96C – двухтактный низкоскоростной дизельный двигатель с
турбонаддувом, который был разработан финским производителем W?rtsil? не так
давно.
Подобная махина предназначена для больших контейнеровозов, работающих на мазуте. Высота крупнейшей версии этого 14-цилиндрового движка составляет 13,5 м, длина – 26,6 м, а весит он более 2300 т. Мощность крупнейшего поршневого двигателя составляет более 107 л.с. Эта версия двигателя была введена в эксплуатацию в сентябре 2016 года на борту Emma Maersk — самого большого судна-контейнеровоза в мире.
Дизайн двигателя 300 RT-flex96C на самом деле имеет больше общего с железнодорожной техникой, поскольку в нем не используются распределительный вал, цепные распределительные механизмы, топливные насосы и гидравлический привод. Все это обеспечивает максимальную производительность при низких оборотах, тем самым сокращая расход топлива и уменьшая выбросы вредных веществ.
Цилиндры смазываются постоянно путем впрыска небольшого количества расходуемого смазочного материала. Сделано это было для защиты от износа цилиндров и для нейтрализации кислот, образующихся при сжигании высокосернистого топлива, которое обычно используется в морских движках. Также в RTA96С используется единая топливная магистраль, работающая под высоким давлением, причем подача топлива в цилиндры происходит с помощью электромагнитных клапанов. В 2006 году в эксплуатации уже находилось более 300 двигателей 300 RT-flex96C и более старых RTA96C.