Житель Курска получил два года колонии после конфликта с сотрудником ДПС, который после остановки на дороге предъявил ему незаконные требования. Несмотря на то, что после инцидента с полицейскими Игорь Бочаров надолго попал в больницу с серьезными травмами, суд посчитал, что именно он применял физическую силу, опасную для жизни и здоровья стражей порядка.
Инцидент с жителем Курска произошел в 2016 году. Вместе со своим братом и знакомым он ехал на старой «Волге», на которую обратили внимание сотрудники ДПС.
По версии Бочарова, сотрудник ДПС, не представившись, потребовал у него документы и открыть багажник. В нем полицейский Михаил Дорохин, заметил установленное газобаллонное оборудование, которое Бочаров не использовал три года из-за неисправности, и частично оно было демонтировано.
Полицейский попросил показать разрешительные документы, которые Бочаров с собой не возил. Постепенно диалог автомобилиста и инспектора перешел на повышенные тона.
«Инспектор заявил, что сейчас будет досматривать машину. Я спросил его, на каком основании он собирается проводить досмотр, ведь по закону без понятых можно делать только поверхностный осмотр. На что он сказал: на том основании, что я в форме и в погонах», — рассказывал Бочаров. Автомобилист стал настаивать на соблюдении процессуальных норм, что только разозлило стража порядка.
После непродолжительной перепалки Бочаров закрыл багажник и направился во двор частного дома своего приятеля, чтобы вызвать представителя прокуратуры.
Уход Бочарова возмутил полицейского, и он направился за ним. Со слов водителя, Дорохин начал его хватать. «Когда я входил в калитку, он прыгнул мне на плечи, потом сполз и локтем стал меня душить, — утверждает автовладелец. — Потом начал пытался выдавить мне глаза, хозяин дома все это прекрасно видел», — утверждал Бочаров.
К потасовке подключились и прибывшие на подмогу коллеги гаишника. В ходе драки Бочаров несколько раз терял сознание от ударов по голове. В итоге автомобилиста и его брата задержали. В отделении избитому водителю вызвали «скорую». В больнице он провел 17 дней. Что касается Дорохина, то он после схватки получил два покраснения на шее, которые он предусмотрительно зафиксировал у медиков.
В итоге, когда Бочаров вышел из больницы и обратился в СК с заявлением на обидчика в погонах, Дорохин написал встречное заявление. В итоге областное управление СК возбудило уголовное дело, но не по заявлению избитого автомобилиста, а по факту обращения сотрудника ДПС.
Позже следователь переквалифицировал деяние Бочарова с ч.1 ст. 318 на ч. 2 ст. данной статьи трактовав действия водителя как опасные для жизни полицейского — Бочаров якобы мог задеть сонную артерию.
Параллельно выяснилось, что Дорохин вообще не имел право осматривать автомобиль на предмет наличия газобалонного оборудования — делать это по закону можно
только в стационарных условиях
.
Тем не менее на суде гособвинение попросило для него четыре года общего режима.
По мнению Звягина судья был изначально настроен против Бочарова, однако когда в суде выступила свидетельница защиты, это едва не переломило ход дела. Местная жительница, видевшая активную фазу конфликта, заявила в суде, что Бочаров никого не бил, а наоборот, это его избивали полицейские. Гособвинение сразу стал запугивать свидетельницу, а судья решил, что доверять свидетельнице нельзя.
В итоге судья «пожалел» автомобилиста и дал ему «всего» два года лишения свободы в колонии общего режима.