Компании Hyperloop One планирует реализовать свой проект вакуумного
поезда.
Идея вакуумной транспортной сети, предложенная Илоном Маском, основана на принципе пневматической почты. Сам миллиардер-изобретатель преподносит ее как нечто среднее между «Конкордом», рельсотроном и столом для аэрохоккея.
Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, по трубам которого из специального материала, выдерживающего низкое давление, несется алюминиевая
капсула на воздушной подушке
, развивающая скорость от 480 до 1220 км/ч. Капсула приводится в движение линейным электродвигателем, использующим энергию солнца.
Поскольку при торможении кинетическая энергия капсулы преобразуется в электрическую, то излишки энергии авторы проекта планируют продавать, что создаст еще один источник финансирования эксплуатационных расходов.
Первая трасса Hyperloop, по замыслу Маска, должна была соединить Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Позднее, в числе возможных маршрутов чудо-поезда оказалась и линия Тель-Авив — Эйлат. Есть шанс, что линия может быть запущена в 2025 году, при этом обойтись проект должен в три раза дешевле обычной скоростной магистрали.
Планируется, что билет на сверхскоростной экспресс будет стоить примерно столько же, сколько на обычный автобус, а курсировать он будет едва ли не с частотой метро, что коренным образом повлияет на рынок трудоустройства, недвижимости и вообще изменит стиль жизни страны. Зачем ютиться в квартирке в плохом районе Тель-Авива, если за те же деньги можно приобрести дом в Беэр-Шеве, откуда до работы в центре страны можно будет добраться за 5-7 минут.
Впрочем, основную ставку инвесторы делают на грузоперевозки. Ведь время между доставкой товара из порта Эйлата, куда прибывают корабли из Азии, в порт Ашдода, откуда они продолжат путь в Европу, будет сведено к минимуму.