Страны, одна за другой, заявляют о намерении запретить продажи
автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, что отразится на потреблении
углеводородного топлива и краху нефтяной отрасли.
Дизельные и бензиновые двигатели выходят из моды. Европейские и азиатские страны активно развивают высокотехнологичный и экологически чистый транспорт.
О готовности полностью перейти на автомобили с нулевым или низким уровнем выбросов заявило в феврале 2017 года правительство Норвегии. В настоящее время доля экологически чистых автомобилей в стране не превышает 4,5%.
Электромобили в Норвегии уже освобождены от многих налогов и ограничений, которые действуют для авто с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Для них также предоставляется бесплатная зарядка и право проезда по запрещенным для всех остальных авто полосам общественного транспорта.
Руководство страны намерено предпринять ряд мер, чтобы к 2025 году сделать невыгодным приобретение авто с дизельными и бензиновыми двигателями.
Отказаться от продажи бензиновых
и дизельных автомобилей к 2030 году хотят также власти Индии.
Правительство Великобритании пошло еще дальше, объявив, что к 2040 году в стране будут запрещены к продаже не только автомобили с ДВС, но и машины с гибридными двигателями.
В Германии, где «электробум» может поставить под угрозу 600 тысяч рабочих мест в традиционной автопромышленности, пока не спешат ставить себе дедлайн, не отказываясь при этом от общего тренда.
Присоединиться к всеобщей тенденции в ближайшее время может Китай. В 2016 году в Китае было продано более 330 тыс. «новых экологических автомобилей», в том числе электрокаров и гибридных авто, что на 62% больше, чем в 2015 году. По итогам сентября 2017 года темпы роста продаж достигли уже 90%.
Согласно последнему прогнозу Международного энергетического агентства (МЭА), мировой парк электромобилей вырастет к 2040 году до 150 млн машин.