Димон представил в Госдуму законопроект, повышающий штраф за
неоплату проезда грузовиков в системе «Платон» в несколько раз — с 5000 до 20000
рублей.
Увеличение штрафа связано с недовольством Игоря Ротенберга, главного бенефициара «Платона», которого игнорирует часть дальнобойщиков.
Авторы законопроекта даже «обосновали» размер штрафа. Якобы он рассчитан исходя из суммы ущерба, который наносит дорожному покрытию тяжеловесный автомобиль за сутки пути. Полученная сумма показалось Ротенбергу малой, и она была произвольно увеличена в 4,5 раза.
Напомним, плата за проезд автомобилей массой более 12 т по федеральным трассам была введена в России в середине ноября 2015 года. Взимается она через систему «Платон».
Первоначально планировалось, что плата с грузовиков составит 3,06 руб./км, а штрафы за неоплату составят от 40 тысяч до 50 тысяч для физических лиц и от 450 тысяч до 1 миллиона рублей для юридических лиц.
Перед запуском системы «Платон» в разных регионах России прошли массовые акции водителей-дальнобойщиков. Димон испугался и снизил размер штрафов в 10 раз, а на проезд был установлен сниженный тариф — 1,53 руб./км. В апреле 2017 года тариф был повышен до 1,9 руб./км.
Почему выгодный бизнес достался Игорю Ротенбергу объясняется просто – он является сыном Аркадия Ротенберга, близкого друга Владимира Путина. Ротенберг-младший владеет половиной компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» — оператора «Платона».
Изначально планировалось провести конкурс, но потом решили в демократию не играть и исполнителем назначили дочку «Ростеха», которая вскоре продала проект Ротенбергу. Сначала власти уверяли, что «Платон» заработает на частные деньги, но это оказалось обманом – его создатели взяли кредит на 27 млрд рублей у государственного банка.
Доход Игоря Ротенберга
оценивается от трех
до четырех миллиардов рублей. Эту прибыль Ротенберг заработает, не вложив ни
копейки собственных денег, с помощью кредита, полученного по льготной ставке
и приобретя это право без конкурса с помощью Чемезова».