Разрыв между цифрой от Росстата и реальным показателем, который получен из опросов населения, достиг рекорда – наблюдаемая инфляция выше официальной в 4,5 раза.
Доля тех, кто заявил, что семейные расходы продолжают расти, увеличилась с 14% до 17%. Доля тех, кому не удалось ничего отложить за последний месяц, выросла с 66% в августе до 73% в сентябре и 72% в октябре.
Население отказывается видеть победу над инфляцией. Росстат дает оторванный от жизни показатель. Госстатистики традиционно мониторит узкую группу товаров, которая практически не учитывается потребителем на полках магазинов — это большая расфасовка продуктов без бренда, а не те упакованные товары, которые появляются на полках магазинов.
«Официальный
индекс инфляции
, предоставляемый
Росстатом, является не столько статистическим, сколько экономико-политическим
показателем», — объясняют эксперты.
От того, какой уровень инфляции рассчитает Росстат, зависит, например, объем индексации пенсий и социальных пособий. Каждый процентный пункт официально признанного роста цен требует увеличения расходов бюджета на 70 млрд рублей в год. А денег нет, объявил Димон, поскольку они потрачены на Олимпиаду, ЧМ по футболу, строительство мегамостов, многочисленные пуски ракет в Сирии, поддержку экономики Крыма и Донбасса, а также бедствующих олигархов.