Как оформлять аварии после вступления в силу регламента работы
ДПС, согласно которому ГАИ больше не выписывает справки об аварии.
У водителей появилось много вопросов. Когда и в каких случаях ГИБДД выезжает на место аварии и оформляет происшествие? Какие документы получает на руки водитель? Какие рекомендации должен давать участникам аварии дежурный? Как быть, если инспектор указал неполный перечень повреждений машины в результате аварии?
На эти вопросы ответил начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Андрей Клименко.
– С 20 октября в соответствии с приказом МВД России N664 не предусмотрена выдача
справки о ДТП
в случае, если документы об аварии оформляются сотрудниками полиции. Эта норма вызвала ажиотаж, поскольку были опасения, что страховщики будут отказывать гражданам в выдаче возмещения на основании отсутствия этого документа. Хочу сразу пояснить, что в связи с изменениями в законодательстве у МВД отсутствуют полномочия по утверждению этой справки. Поэтому ее исключили из документов, которые оформляет ГИБДД.
Чтобы избежать конфликтных ситуаций, принято решение все сведения, которые ранее указывались в справке о ДТП, включать в материалы дела о правонарушении, которое повлекло аварию. То есть сведения о потерпевших, об их транспортных средствах, о полисах ОСАГО теперь включаются сотрудниками ГИБДД в постановление по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении либо соответствующие определения. Повреждения транспортных средств тоже включаются в перечень сведений о транспортных средствах. Бывают ситуации, что повреждений очень много либо требуется дополнительные обстоятельства изложить, они могут быть оформлены приложением к протоколу.