Одни автомобилисты говорят, что это надо делать обязательно,
другие утверждают, что длительный прогрев вреден для мотора. Что же на самом
деле?
Если регулярно и длительно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то со временем из-за постоянного недостатка моторного масла внутри двигателя ресурс его работы существенно сокращается.
Бензин при запуске холодного мотора подается в увеличенном количестве, что улучшает запуск и работу двигателя в начальный период, но вымывает смазку со стенок цилиндров. В результате частого прогрева двигателя зимой можно значительно понизить его ресурс. От нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и стенки цилиндров.
Большинство автопроизводителей советуют в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время и рекомендуют делать это прямо на ходу на небольших оборотах. Как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключится на пониженный впрыск топлива в камеру сгорания, и смазка цилиндров улучшится.
Идеальным, по мнению многих инженеров, является следующий алгоритм: запустить холодный двигатель, дать ему поработать 1-2 минуты, после чего на небольших оборотах, отправляться в путь. Правда, надо учитывать погодные условия: если на улице сильный мороз (более 10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить как минимум вдвое. Для полного прогрева двигателя автомобиля во время движения в зависимости от температуры воздуха потребуется в среднем от 5 до 15 минут. Если, конечно, речь не идет о сильном морозе, когда время прогрева на холостом ходу должно быть, безусловно, увеличено.
Автомобиль на холостом ходу выделяет в атмосферу больше всего вредных веществ по сравнению с тем, когда он находится в движении под нагрузкой. В Европе очень трепетно относятся к экологической обстановке. Поэтому под давлением экологов и других соответствующих государственных служб во многих европейских странах введены штрафы за длительный прогрев двигателя автомобиля, находящегося на стоянке.
К примеру, в Австрии за включенный для прогрева двигатель, можно получить штраф в 5 тысяч евро. В Германии, если водитель утром прогревает машину перед поездкой, то получает штраф в 300 евро.
В Польше включенный двигатель больше 1 минут во время стоянки автомобиля считается нарушением. Если водитель сначала включит двигатель, а затем начнет очищать автомобиль от снега, полицейский может наказать штрафом в размере 100 злотых. Кроме того, если водитель отходит от автомобиля с включенным двигателем, он рискует получить еще 50 злотых штрафа. Эта сумма может подняться даже до 300 злотых, если полицейский обвинит водителя в чрезмерном выбросе выхлопных газов или чрезмерном шуме.