Для автовладельцев это означает дополнительные расходы в среднем
на 400 евро в год, согласно результатам исследования независимой организации
Международный совет по экологически чистому транспорту (ICCT).
Особенно большая разница в данных (более 50%) отмечена на автомобилях премиум-класса, а также гибридных автомобилях. Расхождение между официальным и
реальным расходом топлива
высок, как никогда ранее. Еще 10 лет назад разница между указанным производителями и реально замеренным расходом составляла лишь 15%, в 2013 году этот показатель повысился до примерно 25%.
Главной причиной большой разницы между заявленным и реальным потреблением бензина и дизельного топлива является тот факт, что производители тестируют автомобили в испытательных лабораториях, а не в реальных условиях, указала ICCT.
Вместе с тем с сентября 2017 года в Европе действуют более жесткие правила по тестированию новых моделей автомобилей, а со следующей осени эти нормы будут распространяться на все модели. Эксперты организации полагают, что в связи с новыми правилами расхождения между реальным и заявленным потреблением топлива сократятся вдвое.
Аналитики ICCT установили расхождения в данных реального потребления топлива и официальной информацией производителей также в Китае, Японии и США, но не столь высокие, как в Европе. В частности, в США проводится независимое тестирование расхода топлива серийных автомобилей.
Независимая исследовательская организация ICCT два года назад была одним из ключевых разоблачителей манипуляций немецкого концерна Volkswagen с программным обеспечением, занижавшим показатели вредных выхлопов дизельных машин.