Полноразмерный макет первого в РФ нейромобиля, разработкой
которого занимаются специалисты Нижегородского государственного университета
им. Н.И. Лобачевского, официально представят 13 декабря на столичной выставке
"Вузпромэкспо-2017".
Машиной можно будет
управлять силой мысли водителя
. Совокупность данных о состоянии человека будет классифицироваться посредством специальных алгоритмов, которые позволят выявить ментальные команды пилота. Иными словами будет определяться вариант движения в дорожной обстановке, о котором подумал человек. А далее зарегистрированные команды станут поступать в так называемую низкоуровневую систему управления исполнительными элементами транспортного средства, то есть непосредственно влиять на передвижение автомобиля, оснащенного уникальной системой ассистирования и нейроуправления.
Разработчики считают, что через три года машина пойдет в серийное производство и будет использоваться, как правило, для обслуживания маломобильной категории граждан. Российский нейромобиль окажется не только передовым с точки зрения технологий, но также экономичным и доступным.
Достичь низкой себестоимости предполагается за счет использования универсальной и легкой бестрансмиссионной платформы на асинхронных приводах (без редукторной части). Это обеспечит решение сразу нескольких задач: добиться высокой энергоэффективности (увеличения пробега на одном заряде батареи до 200-600 км), низкой стоимости пробега (по предварительным оценкам - 16,5 рубля за 100 км) и обслуживания (из-за минимизации количества трущихся механизмов, снижения необходимости смазочных материалов и проверки сложных механизмов), а также программной интеграции различных функций без добавления дополнительной компонентной базы (речь идет об электронных системах ABS/ESP; программируемых блокировках дифференциалов; программном круиз-контроле и бортовом управлении в целом).
Разработанные в рамках проекта решения дадут начало целой линейке транспортных средств, но впервые они будет реализованы в нейромобиле.