Автомобилистов могут поделить на профессионалов и любителей.
Первые смогут работать водителями автобусов, таксистами, дальнобойщиками, а
вторые – управлять машиной в личных целях.
В водительских правах появится отметка подтверждающая "профессиональную компетентность", без которой на работу брать не будут.
Реформу в системе подготовки водителей задумал Минтранс, ее цель – повысить
качество подготовки водителей
-профессионалов.
Обучение "профессионалов" и "любителей" будет проходить по разным программам. Для первых, оно, естественно, будет более объемным. В частности, предполагается, что тех, кто планирует работать водителем, будут обучать, в том числе, вождению во внештатных ситуациях, управлению сочлененным или двухэтажным автобусом, основам безопасности при перевозке опасных грузов или пассажиров. Планируется, что пересдавать экзамены "профессионалам" придется раз в пять лет. Но права, полученные до внедрения нововведений, тоже будут действительны.
Также Минтранс разработал проект приказа, которым вносятся изменения в положение об особенностях режима рабочего времени и ?времени отдыха водителей автомобилей.
Для профессиональных водителей суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, а за две недели подряд – 90 часов. Через четыре часа управления машиной водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.