Обращение профессионального сообщества автошкол о разделении
обучения водителей на «любителей» и профессионалов поддержало Правительство
России.
Профессиональное сообщество в сфере автообразования, профсоюзы такси и водителей профессионалов, общественные организации направили первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову, а также руководству Минтранса и Минобразования коллективное обращение о необходимости дифференцированного обучения водителей транспортных средств, с разделением программ обучения для водителей-«любителей» без права работать по найму, и водителей, получающих профессию «водитель», с установлением дифференцированных требований к программам обучения.
Впервые все профессиональное сообщества России, поддержав инициативу «Гильдии автошкол» России, проявили солидарность в вопросе
повышения качества подготовки водителей
, и предложили превентивные меры для создания безопасного пространства на дорогах страны.
Текст заявления
Профессиональное сообщество в сфере автообразования и общественные организации просят Вас рассмотреть вопрос о внесении изменений в программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утверждённые Приказом Минобрнауки России № 1408 от 26.12.13 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».
Считаем целесообразным провести разделение учебных программ на программы для водителей - «любителей» без права работать по найму и программы подготовки профессиональных водителей, получающих профессию «водитель», с установлением дифференцированных требований.
В результате анализа статистики ДТП по вине водителей транспортных средств, проведённого специалистами НП «Гильдия автошкол» России, образовательных организаций России, занимающихся профессиональным обучением водителей транспортных средств, представителями мото- и автосообществ, эксперты пришли к выводу, что действующие образовательные программы содержат недостаточный объем информации и профессиональных навыков, необходимых современным водителям. Эксперты считают, что водители, получившие базовое образование и желающие работать по найму, должны проходить дополнительное обучение по профессиональным программам.
Информируем Вас о том, что практика европейских стран, имеющих значительно лучшие показатели по дорожной безопасности, чем в России, а также «Директива о первоначальной квалификации и периодической подготовке (обучении) водителей автотранспортных средств, предназначенных для перевозок грузов или пассажиров», принятая Европейским Парламентом и Европейским советом в 2003 году об обязательной подготовке профессиональных водителей, показывают, что качественная подготовка профессиональных водителей происходит при наличии иного подхода к их обучению.
Обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в существующий порядок подготовки водителей транспортных средств и согласно ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ от 31.03.14 «О безопасности дорожного движения», которая устанавливает, что «Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя», разделить обучение для водителей-«любителей» без права работать по найму и профессиональных водителей, получающих профессию «водитель», с установлением дифференцированных требований к программам обучения.
Уверены, что дифференцированное обучение водителей транспортных средств приведёт к повышению качества их подготовки и положительно скажется на повышении безопасности дорожного движения и сохранении человеческих жизней на дорогах нашей страны.
Для справки.
Планируется разработать курсы обучения «по общеразвивающим программам». По окончании можно получить права не выше категорий C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус, в котором не более 16 мест). Желающие получить «специальные категории» — C, D, Е (и их подкатегории для транспортировки прицепов) и работать по найму должны пройти специальное «профессиональное обучение» по соответствующим программам.