Эксперты проанализировали статистику угонов и определили наиболее
часто угоняемые автомобили в Петербурге и Москве.
Как сообщает информационное агентство "ПолитЭксперт", в пятерку самых угоняемых петербургских машин вошли Mercedes "S-класса", LADA Granta, джип Grand Cherokee, УАЗ "Патриот" и Nissan Almera.
В Москве чаще всего угоняют иномарки Land Rover Discovery, Honda Pilot, Toyota Camry и Toyota Highlander.
При этом дорогие иномарки по традиции угоняют для продажи на периферии с заменой номеров, а недорогие – ради запчастей.
Большинство современных автомобилей в базовой комплектации или за доплату оборудованы сигнализацией и иммобилайзером. Многие считают, что этого достаточно для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона. Но для автоугонщиков штатные системы защиты автомобиля являются легкой добычей – на самых популярных моделях они изучены досконально.
На вскрытие и угон автомобиля со штатной сигналкой уходит от 5 до 35 секунд в зависимости от модели и мастерства угонщиков. Причем, зачастую, на дорогих автомобилях это занимает меньше времени, чем на недорогих.
Многие автосалоны при покупке автомобилей предлагают будущим автовладельцам различные замки – капота, рулевой колонки, рычага коробки передач. Однако любой механический замок – продукт массовый, а значит прекрасно изученный угонщиками. Для того, чтобы с ним справиться, требуется максимум одна минута.
Спутниковая сигнализация считается самой совершенной из всех существующих. Автомобиль постоянно находится под контролем диспетчера компании-оператора, который дистанционно может заглушить двигатель или указать группе немедленного реагирования местоположение с точностью до 10-15 метров. Однако похищением дорогих автомобилей с такой сигнализацией занимаются профессионалы с соответствующей аппаратурой. Заблокировать GSM-канал у них займет секунд десять, вскрыть весь салон для поиска передатчика – еще около минуты.
Так что и спутниковая сигнализация также не дает стопроцентной гарантии от угона, особенно, если работают профессиональные угонщики.