Стартап SolidEnergy Systems готовится к серийному выпуску литий-металлических аккумуляторов с удвоенной емкостью.
Анод новинки состоит из очень тонкого листа литиевой фольги, которая легче графена, углерода или кремния. Благодаря этому размеры аккумулятора в два раза меньше литий-ионных.
В качестве электролита используется полутвердое вещество вместо огнеопасной жидкости, которую обычно применяют в литий-ионных батареях. Таким образом, две технических инновации — тонкий анод и уникальный электролит — позволяют получить аккумулятор с энергетической плотностью 450 кВт,кг и 1200 Вт*ч/л.
Стартап уже продает литий-металлические батареи производителям дронов и компаниям, занимающимся проведением беспроводного интернета в сельские области. Пока их цена намного выше, чем у литий-ионных, во многом из-за малых объемов производства. Недавно ему удалось привлечь $34 млн финансирования, которые SolidEnergy потратит на расширение производства, и тогда, как рассчитывает Ху, стоимость литий-металлических батарей сравняется с литий-ионными. Всего компания получила $50 млн инвестиций — не так уж много для того, чтобы запустить изделие в серийное производство.
В дальнейшем SolidEnergy надеется наладить выпуск батарей нового типа для носимых устройств (в 2019 году) и для электромобилей (в 2020 или 2021 году).
Новый метод создания литий-металлических аккумуляторов разработали химики Канады. Их технология позволит увеличить средний запас хода электромобиля на одной зарядке с 200 до 600 км, а также сделает батареи более дешевыми и безопасными.