"Общественному калининградскому радио" исполнился
один год. Казалось бы, срок небольшой, однако коллективу этой радиостанции
удалось многого достичь, завоевав значительную часть калининградской
аудитории. Как это удалось сделать, и что ожидает радиослушателей
в ближайшем будущем, рассказывает генеральный директор этой компании
Андрей Писаревский.
На фото (слева направо): Марина
Райнберг (журналист), Максим Румянцев (ведущий эфира), Татьяна Грицень
(менеджер), Анна Тютюнова (ведущая эфира), Сергей Дмитриев (программный
директор).
- Как Вам удалось за короткое время создать такой
высокопрофессиональный коллектив?
- Кадры с Максимом Михайловым мы подбирали очень тщательно. У нас
уже был большой опыт работы в радиовещании на различных должностях,
начиная от ди-джеев и кончая моей должностью главного продюсера на
"Радио-БАС" и должностью Максима - директора на "Балтийской волне".
Поэтому мы очень хорошо представляли себе, какие требования
предъявляет радиоэфир к персоналу. Мы сразу отказались от
переманивания обученных людей с других радиостанций. Хотя, когда к
нам приходили с других радиостанций, мы некоторым не отказывали. С
некоторыми расставались. Костяк коллектива был создан заново еще за
полгода до эфира. То, что сейчас показывают в "Фабрике звезд", мы
фактически уже прошли. Перед началом вещания люди работали, как
будто в эфире. Использовался весь комплекс аппаратуры, кроме
передатчика. Все записывали на магнитофон, потом делали "разбор
полетов", работали над ошибками. В эфир мы вышли 24 ноября с
командой, уже полностью готовой к вещанию.
По прошествии года изначально талантливые, инициативные, хорошо
образованные ребята получили необходимый опыт. Сегодня все они
представляют единую команду, работая самостоятельно и проявляя
заинтересованность в том, чтобы наше радио слушало максимальное
количество людей.
- Что можно назвать в качестве основных достижений прошедшего года?
- Во-первых, мы заняли достойное место среди профессиональных,
серьезных, долгие годы существующих радиокомпаний. Сегодня наш
рейтинг высокий и стабильный, появились постоянные слушатели, и их
становится все больше. Вот пример: полгода у нас не было проблем с
телефонной связью, теперь же к нам идет такое количество звонков на
викторины и концерты по заявкам, что телефонные линии не
выдерживают. Представляете, по 3-4 человека одновременно
подключается к ди-джею, и он ведет со всеми ними разговор. Такое
большое количество желающих позвонить к нам и попасть в эфир нас
очень радует. А возникшую проблему мы решим в скором будущем.
Кстати, наша задача не просто сделать подарок позвонившему, мы
хотим пообщаться с человеком. Нас интересует, чем он живет, какие у
него интересы, что думает о действительности, какое у него настроение, чем
занимается. Это людям нравится. В награду за откровенность звучит
песня. Замечу, что все заявки выполняются в прямом эфире, в
реальном времени.
Во-вторых, мы разработали и проводим большое количество конкурсов
(викторин). Так, утреннее шоу строится на новостях, конкурсах и
музыке. Такая вот пестрая смесь. Там задаются вопросы, которые мы
стараемся сделать интересными для максимального количества
слушателей. При этом у нас разыгрывается очень большое количество
призов - по 5-10 призов каждый день. Эти викторины разбросаны по
всему дню, и их можно узнать по специальным позывным.
В-третьих, одна из наших изюминок - мы ушли от тематических,
длинных, занудных программ. Самая длинная программа у нас длится 5
минут. Одна из таких - обращение мэра к горожанам, которая дается
каждую субботу, в ней он обращается к горожанам по различным
вопросам.
Чтобы добиться коротких программ, мы делим час на 3-4 блока по
15-20 минут. Именно столько обычно длится поездка на автомобиле по
нашему городу. За это время автомобилист может услышать какую-либо
информацию или новость, музыку, шутку или реплику ди-джея, а также
рекламу, которая является основой нашего существования. Из таких
блоков, как из кирпичиков, и строится эфир. За счет этого мы
охватываем большинство аудитории.
В-четвертых, мы работает только с известной музыкой, которая
нравится большинству нашей аудитории. Основа - шлягеры, испытанные
временем с начала 70-х годов, либо те, которые находятся на пики
сегодняшней моды. Все это при условии ротации музыкальных
произведений. Половина песен у нас русскоязычная. Как
результат - наша аудитория имеет в основном возраст 25-45 лет.
- В большинстве магазинов и общественном транспорте звучит именно
"О'кей-радио". Как Вы этого добились?
- Это происходит, видимо, потому, что мы сделали ставку на короткие
передачи. Когда она длится 5 минут, то, например, находясь в
магазине и набирая продукты, можно услышать всю передачу. Ритм
жизни сегодня стал таким интенсивным, что люди экономят время,
большинству некогда сидеть и слушать длинные рассуждения.
- Какова аудитория Вашего радио?
Зона покрытия нашей радиостанции находится в радиусе 30-35 км,
что позволяет охватить 420 тыс. потенциальных слушателей. Это
уверенный прием. А вообще-то нас слышно и в Полесске. В декабре мы
планируем увеличить высоту нашей антенны. Это даст нам возможность
охватить все морское побережье. Увеличится также дальность в
сторону Москвы на 15-20 км. К тому же у нас имеется договор с 5-м
телерадиоцентром, который работает в Советске. Там будет размещен
наш передатчик с частотой 71,75 МГц. В ближайшие 2-3 месяца мы
подключим еще и этот регион, что позволит охватить Неманский,
Советский, Славский районы и часть Краснознаменского. А это еще
около 120 тыс. потенциальных слушателей. Есть и другие планы, но о
них пока не буду говорить, чтобы не сглазить.
- Кто придумал название "О'кей радио"?
- Это моя идея. Слово "О'кей" ассимилировалось в нашем языке, стало
привычным. Его можно рассматривать и как аббревиатуру Общественного
калининградского радио. В слово "общественный" мы вкладываем свой
смысл - работа для общества. Мы ничего не навязываем, мы даем в
эфир то, что хотят услышать люди. У нас даже есть слоган - "О'кей
радио - все, что Вы хотели услышать". За нами никто не стоит и не
заставляет нас выполнять чью-то чужую волю, мы выполняем волю
общества.
- Как вам удается выжить при столь высокой конкуренции среди
электронных СМИ?
- Чтобы выжить, приходится экономить. Придумываем всегда что-то
новое. Так, недавно запустили программу "Новости без галстука".
Светлана Максимова, ведущая программу, рассказывает о мужчинах со
своей женской точки зрения. Такой принцип понравился, и мы решили
сделать программу еще и для женщин, которую будет вести мужчина.
Рабочее название "На высоких каблуках".
- Печально, что Максим Михайлов выбыл из Вашего коллектива. Какую
роль он играл в становлении "О'кей радио"?
- У нас с Максимом было очень много планов, которые мы вместе
вынашивали. Сейчас так получилось, что их придется реализовывать
нам. Я верю, что все получится.
3 ноября исполнится 40 дней со дня трагической гибели Максима во
время последнего теракта в Москве. Нам до сих
пор трудно свыкнуться с мыслью, что теперь все делать приходится
без него. Все, что мы можем сделать, чтобы он жил в нашей
памяти, - это продолжать его дело. Весь коллектив это хорошо
понимает. Кроме того, мы будем помогать его семье - вдове с двумя
детьми, его родителям.
Максим был очень известным, общительным человеком. Он всех знал, и
его все знали, вел переговоры и приглашал на работу, быстро находил
контакт с людьми. Он быстро решал все организационные вопросы, в
этом ему помогала его известность, поэтому Максим всегда
осуществлял представительские функции. Например, передача
"Обращение мэра к калининградцам" - это его красивая идея.
Благодаря обаянию Максима мэр и дал согласие на участие в ней.
Предложил он и
удачную программу - "Околоток-шоу", которую ведет Олег Кашин. Это
обзор событий за неделю немного в юмористическом ключе.
Другая идея Максима, пока еще не воплощенная, - цитаты из книг
великих юмористов, таких, как Ильф и Петров. Скоро это появится в
радиоэфире. Собственно говоря, все и не перечислить, что родилось в
голове этого талантливого человека.
- Не могли бы Вы назвать имена наиболее активных сотрудников Вашего
радио?
- Трудно выделить кого-либо, все работают добросовестно и
обеспечивают весомый вклад в общее дело. Ввиду ограниченности
газетной площади назову лишь несколько из них.
Максим Румянцев - его хорошо знают как ведущего программы "Честь
имею" на ГТРК "Янтарь". На "О'кей радио" он является ведущим в
своей авторской программе, в которую он вносит незабываемые
комментарии, свой взгляд на различные события. У него много
поклонников и особенно поклонниц.
Журналистка Екатерина Говорова исполняет обязанности главного
редактора. Это талантливая журналистка с университетским
образованием и с крепкой хваткой, за счет чего в состоянии
раскопать подробности любого события, может дойти до самых его
корней. Она запросто, например, звонит к Дмитрию Рогозину и
выясняет подробности переговоров по калининградскому вопросу. Она
милый и добрый человек.
Сергей Дмитриев - программный директор, отвечает за музыку. Его
работа обеспечивает практически полное отсутствие повторов в
музыкальном эфире. Для этого он использует современную компьютерную
технологию. В эфире Сергей работает с 7 до 11 часов в утреннем шоу
"Взлетная полоса". В этой программе сконцентрировано много рубрик,
в числе которых игры, гороскопы, поздравления, происшествия. В этом
сложном деле ему помогает Анастасия Дэкруа. Их задача - разбудить,
разбудоражить людей после сна. Передача постоянно модифицируется,
какие-то рубрики уходят, новые приходят.
- По прошествии года со дня начала вещания "О'кей радио" что бы Вы
хотели сказать своим радиослушателям?
- Мы будем и дальше стремиться, чтобы у нас были
более близкие и доверительные контакты, отношения друг к другу.
Мы хотим создать семейную, домашнюю атмосферу в наших взаимоотношениях,
чтобы нам не только звонили, но и писали письма, в т.ч. и по электронной
почте, и заходили на наш сайт. У нас два сайта - основной (
www.okradio.ru
),
на котором можно узнать программу передач, обсуждение ряда тем,
увидеть фото ведущих эфира, реализовать обратную связь, и новостной
(
www.news.okradio.ru
).
Мы будем стараться держать руку на пульсе аудитории и предлагать
в зависимости от ее потребностей то, что людям хотелось бы слышать.
Беседовал Дмитрий Пискунов
, "Авторынок Калининграда", №48 от 3.12.2002
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Леонард Гатауллин
(-----.wbt.ru) 11:37 04.12.2002
Желаю Ок радио удачи в дальнейшем развитии. Вы молодцы! Сегодня - лучше чем вчера, а завтра - лучше чем сегодня. Спасибо вам.
#2
yudgin
(-----.144.201) 16:03 10.02.2004
конкурсы
нужны правила проведения конкурса "Мисс-Автостиль"
#3
варвара
(-----.baltnet.ru) 06:16 23.01.2005
Реально хочу работать на радио