В прошедшее воскресенье на снежную гоночную трассу
на аэродроме РОСТО выехали пятнадцать отчаянных спортсменов. Хотя
длина трассы была и небольшой, однако пройти ее на скорости было
чрезвычайно трудно. Среди победителей оказались известные в Калининграде
спортсмены и начинающие гонщики.
Открыли соревнования юные картингисты - Анис Жарков
и Роман Томилов, которые обкатали снежную трассу. Наверно, будет
небезынтересно узнать читателям, что в начале декабря Анис успешно
выступил в Чемпионате Литвы по картингу в классе от 60 до 85 куб.см.
объема двигателя и занял там четвертое место.
Среди машин-участников зимней гонки можно было увидеть интересные
экземпляры. Так, Татьяна Залицаева приехала на своей знаменитой
"Субару Импрезе", на которой она осенью этого года заняла первое
место в уличных гонках. Правда, во время тренировочных
заездов ее машина, ранее пережившая чрезмерные нагрузки, не
выдержала - "стукнул" мотор, и с "поля боя" ее вывезли на буксире
бездыханной и нуждающейся в серьезном ремонте. Кстати, таковой
будет выполнять тюнинговая фирма под руководством президента Лиги
уличных гонок - Андрея Гутака, после чего машина приобретет
огромную мощность в 500 л.с. и, по всей вероятности, станет
недосягаемой для других гонщиков.
В первый раз на "тропу войны" за призовые места выехал Игорь
Залицаев на "Мерседесе" Е-класса 4-Matic. Он-то и отстаивал честь
своей семьи в зимних гонках.
Александр Артемьев продемонстрировал свое новое
приобретение - "Мазду-323" с полным приводом и турбонаддувом,
которая при объеме двигателя 1,9 л развивает мощность 200 л.с.
Тем не менее у известного калининградского спортсмена имелась и
вторая машина, чтобы участвовать в двух классах гонок.
Павел Козленко удивил, приехав на "сарае" - универсале "Субару",
который оказался "лошадью" не совсем под стать "всаднику".
А Эркин Хусаинов передал свои полномочия на будущий чемпионский
титул своим сыновьям - Оскару и Анвару. Первый выступал на "Гольфе",
второй - на хорошо известной зрителям "тридцать седьмой". Напомню,
что с этой, видавшей виды машиной происходили разные чудеса,
например, однажды она осталась не просто без заднего колеса, но и
без следов подвески, лежала эта машина и на крыше.
Андрей Горяинов не смог приехать на своей боевой машине, т.к. в
полную негодность в ней пришли мотор и подвеска. Выступал он на
типовой "Ауди 80".
Соревнования проводились в двух классах машин:
с приводом на одну ось и с полным приводом. В борьбе за призовые
места большую роль играли не только технические данные машины и
специальные шины, но и умение водителей оценить трассу и выбрать
оптимальный вариант прохождения наиболее сложных ее участков. Зрители
могли наблюдать, как можно проходить скользкие повороты - не торопясь,
"облизывая" углы на медленной скорости, быстро с выездом далеко
с трассы или эффектно, с управляемым боковым заносом, как это продемонстрировал
Артемьев под восхищенные взгляды присутствующих. Несомненно, большинство
зрителей-водителей сделали для себя полезные выводы относительно
езды по зимним дорогам.
Победителями в классе одноприводных машин стали
Андрей Горяинов (1-е место), Александр Артемьев (2-е место) и молодой
гонщик Алексей Журавлёв (3-е место), сын известного гонщика Николая
Журавлёва.
В классе полноприводных машин первое место занял
Александр Артемьев, второе - Анастасия Артемьева, третье - Павел
Козленко.
Призеры получили подарки - по канистре отличного моторного масла и
эротическому календарю "Монарк герлз 2003". Спонсором соревнований
выступила торговая марка "Шелл", организатором - региональное
отделение ФАСТ Россия.
Очередные зимние заезды состоятся 11 января в новом году на
аэродроме "Дунаевка". Свое мастерство продемонстрируют спортсмены
разных клубов.
Дмитрий Пискунов
, "Авторынок Калининграда" от 24.12.2002