На квотах в Калиниграде делают хорошие деньги

Только на одних иномарках зарабатывают миллионы долларов

Аукционы по продаже квот на ввоз легковых автомобилей, состоявшиеся в Калининграде 26 декабря, былого ажиотажа у предпринимателей не вызвали из-за слишком крупных лотов. Организаторам и участникам аукционов удалось найти странный "консенсус" - выгодный вид бизнеса был отдан в руки малочисленной группе предпринимателей, а себестоимость квоты достигла минимума при сохранении высокой цены реализации.

На этом аукционе впервые был выставлен весь годовой объем квот - 15 тыс. автомобилей. Он был разбит на 10 лотов по 1500 штук при небывало высокой стартовой цене в 150 тыс. долларов за лот и шаге аукциона в 1500 долларов. Заявки на участие в аукционе подали девять предпринимателей, однако реально участвовали всего шесть.

Из выставленных на аукцион десяти лотов было продано семь: по одному приобрели пять предпринимателей и два лота купил шестой участник. Еще по трем лотам аукционы были признаны несостоявшимися. В ходе аукционов борьбы между участниками замечено не было. Все лоты ушли по минимальной цене, выросшей всего на один шаг аукциона. Таким образом, цена квоты в пересчете на один автомобиль составила 101 доллар. Срок реализации купленных квот установлен до 31 декабря 2003 года. Нереализованных квот осталось на 4500 автомобилей.

Следует отметить, что в течение 2002 года организаторы торгов непрерывно увеличивали размер лотов и стартовую цену. Так, в первой половине года величина лота не превышала 200 машин (было 50 и 100 машин) при стартовой цене до 20 тыс. долларов. Зато в октябре размер лота вырос до 400 штук при стартовой цене 40 тыс. долларов (причем сделано это было во изменение ранее принятого решения), а в декабре - до 1500 штук (при стартовой цене 150 тыс. долларов).

Для чего это было сделано, догадаться нетрудно. Нужно только ответить на вопрос, кому это выгодно. В первую очередь, конечно, крупным игрокам на рынке продажи квот. Мелкие торговцы не в состоянии заплатить крупную сумму в 150 тыс. долларов. Количество участников резко уменьшается, в результате чего резко снижается конкурентная борьба за приобретение и реализацию квот, которые покупаются по минимальной цене (101 доллар), а продаются по максимальной (500-600 долларов). Легко посчитать, что при затратах на один лот в 150 тыс. долларов чистый доход при их реализации составляет 600-750 тыс. долларов. Можно ли еще найти сегодня такой выгодный вид бизнеса, где прибыль равна 400-500 процентам? Учитывая при этом, что бюджет от продажи квот получает минимальную сумму (отметим, что цена квоты на аукционах весны 2002 года достигала 450-470 долларов в расчете на один автомобиль), можно сделать вывод, что заинтересованными материально в установлении крупных лотов является не только малочисленная группа предпринимателей... Зато простые автолюбители проигрывают из-за выросших затрат на растаможку (раньше при себестоимости квоты на одну машину в 150-200 долларов они платили за нее всего 300-400 долларов).

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №1 от 4.01.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 684


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru