Триал-гонки в Калининграде

В прошедшую субботу в нашем городе впервые состоялись триал-гонки, в которых приняло участие полтора десятка отчаянных автомобилистов. Соревнования прошли в заброшенном карьере в конце ул.А.Невского, где обычно проводится мотокросс.

Посмотреть на невиданное здесь зрелище собралось огромное количество зрителей. Они заполнили все края склонов карьера и места вблизи особо труднопроходимых участков трассы. Из-за этого организаторам гонок очень часто приходилось надрывать свой голос, и даже применять физическую силу, чтобы в буквальном смысле вышвыривать очередного ребенка из-под колес внезапно выскакивающего из-за поворота автомобиля. Это обстоятельство, кстати, нужно будет учесть организаторам соревнований в будущем, чтобы избежать несчастных случаев.

По словам одного из организаторов гонок, Ильи Семенова, соревнования проводились клубом "Дикий запад", объединяющим в Калининграде "джипарей" - любителей острых ощущений на бездорожье. Клуб официально зарегистрирован 27 декабря 2002 года, и состоявшиеся гонки - первая акция этого клуба. Вступить в клуб можно, обратившись по телефону 53-69-05.

Соревнования проходили в двух классах - "Стандарт", где участвовали любители, и "Профи". Заметим, что суть триал-гонок сводится не к минимуму затрат времени на преодоление дистанции, а на достижении "чистого" прохождения трассы за отведенный временной срок. Так что главное для спортсмена - заработать минимум штрафных очков, которые даются за касание ленты ограждения, задний ход, сбивание и касание вешки, за выключенные фары и др.

Среди участников гонок половина была из Литвы, они приехали на специально подготовленных джипах, которые с любопытством разглядывали зрители. Надо отметить, что среди машин калининградцев тоже имелись "крутые" внедорожники, однако не все они участвовали в соревнованиях. Зато разнообразием своей техники мы вызвали явный интерес зрителей. Потягаться с признанными средствами передвижения в триал-гонках приехали Александр Артемьев на легковой машине "Субару", Дмитрий Сивков на квадроцикле, Анатолий Наварич на "Ниве" и Андрей Довиденко на ЛуАЗе.

Особо отличился Павел Козленко - он прикатил на амфибии ЛуАЗ 967М, предназначенной для вывоза раненых с поля боя. Когда-то ее нашли утопленной, после чего машина простояла три года заброшенной у Артемьева. Позже тот подарил ее на день рождения Владимиру Денингу в знак благодарности за то, что он постоянно оказывает спонсорскую помощь калининградскому автоспорту. Человек этот, занимающийся капитальным ремонтом амортизаторов на ул.Гагарина, постепенно восстановил машину, причем на основе оригинальных деталей. На этот раз сия машина была предоставлена Павлу Козленко для испытания. Народ сразу же охарактеризовал ситуацию - Паша поехал на корыте!

Из болота "корыто" Павла Козленко вытащили зрители

У спортсменов-любителей самыми трудными участками трассы оказались выезд из глубокой ямы и въезд на крутую горку. Не все смогли преодолеть их с первого раза. Особое мастерство здесь показали Артемьев, Сивков и Козленко. На их выступления бурно реагировали зрители. Первые двое не только успешно преодолели препятствия, но и эффектно взлетев на горку, оказались в воздухе. При приземлении Сивков чуть не кувыркнулся вперед, а Артемьев сильно ударился передком машины о землю и своей головой о крышу машины (хорошо, что шлем спас).

Александр Артемьев успешно преодолел самые сложные участки трассы

По окончании гонок в классе "Стандарт" выяснилось, что трое участников не получили ни одного штрафного очка. Для них был устроен перезаезд на скорость по несложной трассе. В результате в этом классе места определились следующим образом:
1 - Александр Артемьев ("Субару");
2 - Виталий Наварич ("Нива");
3 - Андрей Довиденко (ЛуАЗ).

Дмитрий Сивков участвовал а гонах на квадроцикле

Для участников в классе "Профи" трасса была изменена, появился очень каверзный участок, на котором после ухабистого поворота и нескольких глубоких канав нужно было преодолеть очень крутой подъем. Ни разогнаться, ни медленно проехать! Гонщики тут творили чудеса, чтобы забраться на вершину горы. Не всем удалось это сделать. Литовец Русланас Миколайтес даже перевернулся на крышу, пытаясь несколько раз преодолеть это препятствие. Народ хлынул к месту происшествия и взялся поднимать джип. Но как только он был поставлен на колеса, машина сразу же покатилась с горки, что заставило людей броситься врассыпную. Водитель так и не смог взять препятствие и был вынужден объехать его стороной.

Зато Павел Козленко после нескольких попыток все-таки въехал на эту гору, чем вызвал всеобщий восторг. Зато на следующем участке трассы - на крутом спуске - у него возникла проблема с управлением машины - отказался сбрасываться газ. Павел начал тормозить, в результате чего его машину повело в сторону, она налетела на огромный камень и залетела в болото, из которого Козленко смог выбраться только с помощью людей, которые дружно вытянули его за трос большой дружной толпой. Спасатели пошутили, что лодка всегда воду найдет!

Не повезло в классе "Профи" и Артемьеву, его "Субару" сошла с дистанции из-за технических проблем. Тем не менее по окончании гонок Артемьев поехал вне зачета, чтобы доказать, что профи ему взять под силу. Получилось.

В классе "Профи" победителями стали:
1 - Александр Балякин ("Тойота Лэнд Крузер") - 10 штрафных очков;
2 - Аудрюс Гечявичус, Литва ("Дайхатцу") - 18 штрафных очков;
3 - Миндюгас Варнаускас, Литва ("Дайхатцу") - 36 штрафных очков.

Приз зрительских симпатий завоевал Павел Козленко.

Победитель в классе "Профи" Александр Балякин выступал на красном "Лэнд Крузере" 1985 года. Вот что он рассказал о себе и своей машине: "Участвую в соревнованиях впервые - это первый мой старт. На машине в стандартной комплектации провел некоторые доработки. Была изменена база машины за счет увеличения расстояния между колесами, усилены агрегаты подвески, поднят кузов, чтобы увеличить свободный ход колес. Заменены бамперы и подножки на более мощные, чтобы можно было валить деревья. Переоборудование обошлось примерно в 1500 долларов. Еще надо лебедку поставить, купить специальный домкрат и хорошую резину". Отметим, что резвость езды Александра отметили его товарищи, дав ему прозвище "Шумахер".

Трасса мотокросса в прошлую субботу была впервые использована для триал-гонок, готовили ее организаторы соревнований. Насколько она получилась удачной, рассказали наши гости-литовцы.

Дариус Диджулис, приехавший на гонки на "Дайхатцу": "Это очень хорошо подготовленная трасса. Приехать сюда заставил меня собственный энтузиазм. В Литве, как и здесь, никто триал-гонки не спонсирует, все делается за свои деньги. На содержание машины уходит около 1000 долларов в год, если, конечно, не происходит серьезных поломок".

Мирослав Белинис в соревнованиях участвует уже второй год, до этого были развлекательные поездки по разным "канавам" без судей и без учета времени. В прошлом году он занял призовые места в Литве и Белоруссии. У него оказался самый большой джип по сравнению с другими участниками состоявшихся соревнований. Это длиннобазная 60-я модель машины "Тойота Лэнд Крузер" с 4-литровым турбодизелем. О трассе он отозвался тепло: "В Калининграде нормальная трасса. Каждая трасса имеет свои особенности. В принципе это мотокроссовая трасса не для джипа, но все же она приятная, было интересно попрыгать по этим колдобинам. Правда, для настоящего триала она должна быть посложнее, над ней нужно работать на специальной технике, готовить канавы, нужные уклоны. На трассе должен быть минимальный набор различных препятствий - болото, камни, мосты, какие-то сооружения, покрышки на дороге, чтобы было интересно. Тем не менее трасса здесь хорошая. А профессиональная трасса для триал-гонок требует очень много денежных вложений".

Итак, первые триал-гонки состоялись, что-то получилось, что-то нужно доработать. Тем не менее можно сказать, что группа энтузиастов открыла в Калининграде новую веху в истории автоспорта. Желаем им успеха.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №5 от 4.02.2003

P.S. Слово "джип" в настоящее время используется не совсем правильно. "Jeep" - это конкретная марка автомобиля, все остальные "джипы" на самом деле внедорожники, как, впрочем, и сам "Jeep". Просто со временем имя собственное превратилось в собирательный образ машины, пригодной для движения по бездорожью.


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 838


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru