Есть разные гонщики. У каждого свои секреты, своя тактика и
стратегия. Тем не менее каждый из них, участвуя в соревнованиях,
стремится к одному - победить. Однако трасса всех расставляет
на свои места и определяет лучшего.
Небрежность организаторов, некомпетентность судей, ошибки
спортсменов - все влияет на успех, и мелочей здесь не бывает. Как
говорят автогонщики, "зеркало" покажет. "Зеркало" - это итоговый
протокол соревнований, в котором отражены результаты гонки на
разных этапах борьбы и определены победители.
Справедливость вышесказанного могли оценить многочисленные зрители
и спортсмены 23 февраля на треке "Юпитер", где проходили
традиционные параллельные автогонки, посвященные Дню защитников
Отечества. В соревнованиях мог принять участие любой желающий.
Безопасная, но коварная трасса, простота и динамика правил
соревнований собрали "звездный" состав калининградских спортсменов.
Дебютанты волновались и опасливо поглядывали на своих соперников.
Еще бы. Александр и Анастасия Артемьевы - многократные победители и
призеры областных чемпионатов, участники этапов чемпионата России
по автокроссу. Александр Чепелевич - ветеран калининградского
автоспорта. Андрей Горяинов и Владимир Тарасов - чемпионы области
по автоспорту, многократные призеры. Опыта и мастерства у них не
занимать.
Спортсменам предстояло в финальных заездах "разобраться" друг с
другом на 450-метровом "круге". До финала всем предстояло пройти
контрольные заезды, где определялась шестерка лучших. "Круг"
состоял из двух коротких прямых и шести поворотов различной
сложности. Дополнение к этому - постоянно меняющееся из-за погоды
покрытие дороги - от мокрого льда до сухого асфальта. В каждом
заезде необходимо было проехать по три круга, а всего заездов для
каждого участника - пять. И все это на предельной скорости.
Только в подобных условиях проявляются профессиональные качества
спортсмена, способность максимальной концентрации моральных и
физических сил. Мало настроить машину и подобрать резину.
Спортсмену необходимо настроиться на гонку. Проявить выдержку и
самообладание, иногда сдержать "прыть" и не позволить себе нажать
на педаль тормоза. И, конечно, тренировки, тренировки, тренировки.
Несмотря на то, что трасса была подготовлена и открыта для
тренировок целую неделю, основными ее участниками были спортсмены
СТКА "Стирлинг", что и сказалось на результатах. Из шести заявивших
свое участие в гонке - ими были заняты четыре призовых места,
причем два из них - первых. Всеми присутствующими на соревнованиях
был отмечен высокий уровень подготовки "клубников".
Первыми соревновались водители в классе автомобилей с приводом на
одну ось. И если в отборочных заездах решающим фактором было время,
то в финальных заездах шла визуальная борьба, кто из двух
одновременно стартовавших с противоположных дорожек первым
пересечет финишный створ. Безупречно, чисто и ровно "отутюжил"
дистанцию на своей красной "Ауди" Андрей Горяинов. Он не оставил
шансов своим соперникам, набрав максимальное количество очков и
став победителем в своем классе досрочно. А вот судьба 2-го и 3-го
мест была не ясна до последнего момента.
После пятого заезда по техническим причинам сошел с трассы
"Ниссан" Антона Мизюка. Это упростило задачу остальным участникам,
но до этого момента Антон успел отобрать одно очко у новичка
соревнований Дмитрия Рыжова, как потом оказалось, решающее. Именно
его не хватило Диме до призового места. В итоге только четвертое.
Очень эффектной, но не всегда результативной ездой порадовал
зрителей Аскар Хусаинов. На грани возможного, зло и напористо
проехал Андрей Анисимов. Металась по трассе красной стрелой
"Мазда" Михаила Лукашевича.
Не успели прозвучать поздравления победителям, как на старт выехали
участники класса полноприводных автомобилей. Этот класс отличается
более мощными моторами и всеми четырьмя "гребущими" колесами.
Зрители приготовились к новому витку спортивной борьбы. Владимир
Тарасов, как и его одноклубник Андрей Горяинов, с первых метров
уверенно захватил лидерство и победил в "одну калитку". Его
"серебряная стрела" опережала соперников почти во всех заездах на
целый круг. Хороший подарок преподнесла к празднику
Артемьеву-старшему дочь Анастасия. Она носилась, как угорелая, под
подбадривающие крики болельщиков, вырвав в решающем заезде победу у
Александра Чепелевича и поднявшись на вторую ступеньку пьедестала.
Накал борьбы присутствовал на протяжении всех соревнований.
"Холостых" заездов не было. Каждый заезд запомнился своей красотой
и непредсказуемостью.
Довольные улыбки победителей, радостные крики болельщиков, брызги
призового шампанского, доброжелательность судей, великолепно
подготовленная трасса, отличная организация и солнечная
погода - все это стало доброй традицией и хорошим подарком
калининградским любителям автомобильного спорта.
Организатор гонок - СТКА "Стирлинг" при поддержке отдела физической
культуры и спорта мэрии г.Калининграда и помощи Лиги уличных
гонок.
До новых стартов!
Александр Канонич
, "Авторынок Калининграда", №9 от 4.03.2003
РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЙ
Класс автомобилей с приводом на одну ось
1-е место - Андрей Горяинов (СТКА "Стирлинг")
2-е место - Аскар Хусаинов
3-е место - Андрей Анисимов (СТКА "Стирлинг")
4-е место - Дмитрий Рыжов
5-е место - Михаил Лукашевич
6-е место - Антон Мизюк
7-е место - Денис Шумилкин
8-е место - Сергей Луценко (СТКА "Стирлинг")
Класс полноприводных автомобилей
1-е место - Владимир Тарасов (СТКА "Стирлинг")
2-е место - Анастасия Артемьева (СТКА "Стирлинг")
3-е место - Александр Чепелевич
4-е место - Сергей Калашников
5-е место - Александр Артемьев (СТКА "Стирлинг")
Слово гонщикам
Условия соревнования в г.Гурьевске на трассе
"Янтарное кольцо" не позволяли, да и никогда не позволят мне в них
поучаствовать. Слишком дорого и большой риск повредить машину. В
соревнованиях подобного класса буду принимать участие постоянно.
Мне пришлось показать все свое мастерство. Не хватило опыта.
Спасибо тренеру и команде. Надеюсь, главные победы впереди.
Андрей Анисимов - призер соревнований
Только после проведенной тренировки и участия в этих гонках я
понял, как плохо я управляю автомобилем, как много ошибок допускаю.
Уже сейчас хочется изменить стиль управления, и подучиться у
опытного инструктора. И, конечно же, принять участие в других
соревнованиях:
Дмитрий Рыжов - дебютант соревнований
По окончании гонок чувствую себя очень хорошо - цель достигнута.
Водительский стаж у меня два года, езжу на "Субару Леон".
Анастасия Артемьева
Выступал на "Ауди С2", кватро, купе, турбо, 2,2л, 230 л.с.,
полный привод.
Владимир Тарасов
"Ауди", купе, 2,3л, 136 л.с., без турбо, передний привод. Важен был
выбор резины - на машине была установлена хорошая летняя резина,
другие спортсмены ездили в основном на зимней.