Повышение ввозных пошлин на иномарки в прошлом году в значительной
мере встряхнуло российский автомобильный рынок. Засуетились все - и
физические, и юридические лица. Еще бы, на рубеже перемен многие
попытались извлечь свою выгоду из сложившейся ситуации. Не обошло
это и Калининградскую область, 2002 год прошел здесь, можно сказать,
довольно бурно. И калининградцы, и приезжавшие в нашу область
россияне спешно реализовывали свое право на ввоз в Россию дешевых
иномарок.
Физические лица - растаможка на РФ
Физические лица по закону не обладают правом на таможенные льготы
при ввозе автомобилей в Калининградскую область. Поэтому все, что
было ввезено ими в прошлом году через нашу таможенную границу,
прошло полное таможенное оформление.
Для того, чтобы понять процессы, происходившие
в прошлом году, напомним читателям некоторые факты. Для всех машин
старше 3 лет до введения новых пошлин на иномарки совокупный таможенный
платеж для физлиц составлял 0,85 евро/куб.см (объем двигателя до
2,5 л) и 1,4 евро/куб.см (свыше 2,5 л). Импортные автомобили составляли
серьезную конкуренцию отечественным. Поэтому в начале 2002 года
комиссия по защитным мерам во внешней торговле направила в правительство
предложение по повышению пошлин на ввоз иномарок старше 7 лет до
2 и 3 евро/куб.см для иномарок с объемом двигателя до 2,5 л и свыше
2,5 л соответственно. Однако в правительстве не спешили принимать
какое-либо решение. Тем не менее в марте в СМИ стали усиленно муссироваться
слухи о том, что в июне новые пошлины на иномарки все-таки будут
введены. Результатом этого стало резкое возрастание объема ввоза
иномарок в Россию в апреле и мае. Особенно сильно вырос спрос на
иномарки старше 7 лет. В этот период времени по сравнению с началом
2002 года их ввозилось ежемесячно почти в два раза больше (около
5800 в месяц против 2800-3000 - в январе-феврале). В силу неопределенности
с иномарками с возрастом от 3 до 7 лет (тогда была информация, что
на них также повысят пошлины), их также стали интенсивно ввозить
в страну (до 1800 в месяц против 900-1000 - в январе-феврале) -
см. рис.1.
Рис.1. Помесячный ввоз иномарок в Калининградскую
область с растаможкой на Россию
Июнь прошел, изменений в таможенных тарифах не последовало, народ
успокоился, наступил спад автоимпортной активности. В первых числах
сентября 2002 года вышло постановление правительства о введении с 4
октября новых ставок совокупного таможенного платежа при растаможке
автомобилей физическими лицами (2 и 3 экю/куб.см). Отступать народу
уже было некуда, поэтому российские автолюбители посчитали, что в
сентябре они получили последний шанс приобрести дешевую иномарку.
Вот тогда-то в Калининградской области и произошел резкий рост
числа ввозимых иномарок с растаможкой на РФ. В сентябре их
количество выросло до 7000 штук. Увеличилась и доля иномарок старше
7 лет в общем объеме автоимпорта. Если до сентября соотношение
числа иномарок старше 7 лет и в возрасте от 3 до 7 лет было
примерно 3 к 1, то в сентябре это соотношение достигло 5,5 к 1
(рис.1).
В первые четыре дня октября люди успели ввезти еще около 500 авто,
а в ноябре-декабре иномарки старше 7 лет не ввозились.
Ажиотаж в сентябре не коснулся иномарок с возрастом от 3 до 7 лет.
Зато в октябре, когда ввоз более старых машин практически
отсутствовал, имел место подъем интереса к 3-7-леткам - их было
ввезено тогда около 1600 машин против 1300 в сентябре.
Интересен расклад по объему двигателей ввозимых иномарок. Учитывая,
что старые машины приобретают в основном низкообеспеченные
граждане, неудивительно, что они стараются брать машины с
небольшим объемом двигателя. Это подтверждается тем, что за
растаможку автомобилей старше 7 лет в прошлом году взимались
небольшие суммы - 1200-1400 евро (это соответствует среднему объему
двигателя - 1400-1600 куб.см). Зато желающие приобрести более новые
иномарки в возрасте от 3 до 7 лет в состоянии взять машину
помощнее, поэтому и растаможка выходила подороже (в
среднем - 1600-1700 евро, что соответствовало среднему
объему двигателя - 1800-2000 куб.см).
Юридические лица и частные предприниматели - растаможка на
область
Юридических лиц и частных предпринимателей повышение пошлин
в 2002 году напрямую не касалось. Растаможку иномарок в прошлом
году они осуществляли в основном по льготной схеме, т.е. с учетом
таможенных льгот ОЭЗ (с уплатой НДС и акциза). Об этом можно судить
по размерам таможенных платежей при растаможке иномарок. Так, для
юрлиц средняя стоимость растаможки составила в разные месяцы от
170 до 620 евро, что соответствовало средней таможенной стоимости
ввозимого автомобиля 850-3100 евро. У частных предпринимателей эти
цифры были меньше - средние стоимости растаможки лежали в пределах
240-400 евро, что соответствовало таможенной стоимости автомобиля
1200-2000 евро. Количество ввозимых машин для юрлиц в разные месяцы
составляло 320-740, для ЧП - 530-1380. Это говорит о том, что чэпэшники
работали более активно, ввозя иномарок в полтора раза больше, но
при этом более дешевых, по сравнению с тем, что делали юрлица.
Рис. 2. Помесячный ввоз иномарок в Калининградскую
область с растаможкой "на область"
Из приведенных графиков на рис. 2 видно, что частные
предприниматели летом 2002 года отдыхали, а за них "отдувались"
юридические лица. Кроме того, можно отметить, что после введения
в октябре повышенных пошлин на иномарки старше 7 лет вырос спрос
на "областные" машины.
Полагаю, что вдумчивый читатель сделает для себя выводы на будущее
из прочитанного. Ситуация, аналогичная той, которая случилась с
семилетками, возможно, произойдет также и с иномарками с возрастом
от 3 до 7 лет. Ведь Илье Клебанову до сих пор неймется, и он,
продолжая лоббировать интересы загнивающего автопрома, предлагает
повысить пошлины на все ввозимые в страну машины.
Дмитрий Пискунов
, "Авторынок Калининграда", №10 от 11.03.2003
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#3
Алексей
(-----.cityline.ru) 21:05 12.07.2003
А вы чего ждали?
Здравых людей у Российского "руля" ой как давно не было. И ведь, что обидно - сами-то перемещаются исключительно на BMW&BENZ! Хочется поднимать РосАвтоПром - начните с заказа представительской каляски от ГАЗа и, если не будет стыдно на ЭТОМ показаться на людях, то вот тогда и можете заикаться...
P.S. нам очень не повезло со страной, в которой нас родили, вырастили, воспитали. В силу последнего, уехать насовсем туда - как-то не то и душевный дискомфорт опять же...
P.P.S. ну никак и никогда я не пойму подобной тактики. Почему тот же бюргер имеет возможность купить нормальное (не новое),человеческое авто тысяч за 5
EURO, и пусть он платит налог за экологию (про уровень их доходов промолчу), а я должен за тот же сарай отдать минимум двойную
стоимость, что никак не означает мой более высокий социальный уровень.
...просто тошно от этих купленных скотов (о "рулевых")...
#4
Ян
(-----.peterlink.ru) 12:45 17.07.2003
Дело не в правиетльстве, а в нас. Все законы в нашей стране принимаются с нашего молчаливого согласия. В других странах народ открыто возмущается: демонстрации, пикеты, профсоюзы и т.д. А ведь система не работает без обратной связи. Думаете кто-то задается целью изучать наше мнение по поводу принятых законов? Да почти никогда! Вот правительство и следует к своим целям, на народ фактически не ориентируясь.Надо действовать, а не трепаться языком!!!
#5
Юрий
(-----.vrn.ru) 20:10 11.09.2003
То что во всем виноваты мы сами,это верно,но не забывайте 17,37,53 и тд года ,и вспомните от кого мы с Вами ,вот Вам и вывод об нашей покорности ,мне думается дети наши будут более свободными и в делах и в жизни
#7
Fox
(-----.3.125) 10:43 09.03.2004
объявление
Оббъявление
Пропала собака - 2 года, овчарка, окрас черный, сука,... падла, бл*ть, как я за***лся жить в этой стране.
#8
рыжик
(-----.237.18) 15:22 25.03.2005
а
не с того начали, так автопром не поднимишь, а Питину на него либо в обще засрать либо просто видимость создать надо.
Но немогу я понять и тех кто за $ 10000 берет шеви-ниву, и гнушается 7 летним Pajero.
#9
Макс
(-----.baltnet.ru) 23:46 05.08.2005
Суки они да и только, как говорил мой отец я бучше буде ездить на 123 мерсе чем когда либо пересяду на новую десятку, наши никогда не умели делать машины для гражданского пользования, только военная техника получалась нормальная.
Хотя странно у нас собирают бэхи наши рас3.14здяи и немцы признали что наша зборка лучше ихней немецкой , умом россию не понять!
#11
олег
(-----.onego.ru) 18:53 17.12.2005
я полностью с этим согласен
сабж
#12
анд 22
(-----.42.142) 11:40 12.03.2007
ав
нас ебут а мы крепчаем
#13
олег
(-----.dslavangard.ru) 23:04 03.03.2008
Всё равно я куплю лучше иномарку,чем русское гавно!!!
#15
Михаил
(-----.corbina.ru) 14:08 17.03.2009
Очень жаль,но нас поимели!!!
Вы знаете я люблю Россию, но то что происходит-это полностью ограничивает свободу выбора и жаль, что нас опять поимели и мы, молча, это схавали! Мы не боремся(нам кажется невозможным),но бюргеры не позволяют себя так нагибать! Они борятся за свои права и не сетуют на правительство!А мы становимся похожими на Американцев , которые хавают все ,что им говорят, но заметьте, даже учитывая то, что они за океаном, мерседес или ауди у них стоят не намного дороже чем в самой германии.
Убивает то что нам навязывают покупать не то что лучше и качественней а ВАЗ,ГАЗ,либо тот хлам который под лозунгом:"иномарка" собирают наши.
#16
Dima
(-----.avangarddsl.ru) 00:10 25.11.2009
Так может ударим автопробегом