Растаможка-2002

Повышение ввозных пошлин на иномарки в прошлом году в значительной мере встряхнуло российский автомобильный рынок. Засуетились все - и физические, и юридические лица. Еще бы, на рубеже перемен многие попытались извлечь свою выгоду из сложившейся ситуации. Не обошло это и Калининградскую область, 2002 год прошел здесь, можно сказать, довольно бурно. И калининградцы, и приезжавшие в нашу область россияне спешно реализовывали свое право на ввоз в Россию дешевых иномарок.

Физические лица - растаможка на РФ

Физические лица по закону не обладают правом на таможенные льготы при ввозе автомобилей в Калининградскую область. Поэтому все, что было ввезено ими в прошлом году через нашу таможенную границу, прошло полное таможенное оформление.

Для того, чтобы понять процессы, происходившие в прошлом году, напомним читателям некоторые факты. Для всех машин старше 3 лет до введения новых пошлин на иномарки совокупный таможенный платеж для физлиц составлял 0,85 евро/куб.см (объем двигателя до 2,5 л) и 1,4 евро/куб.см (свыше 2,5 л). Импортные автомобили составляли серьезную конкуренцию отечественным. Поэтому в начале 2002 года комиссия по защитным мерам во внешней торговле направила в правительство предложение по повышению пошлин на ввоз иномарок старше 7 лет до 2 и 3 евро/куб.см для иномарок с объемом двигателя до 2,5 л и свыше 2,5 л соответственно. Однако в правительстве не спешили принимать какое-либо решение. Тем не менее в марте в СМИ стали усиленно муссироваться слухи о том, что в июне новые пошлины на иномарки все-таки будут введены. Результатом этого стало резкое возрастание объема ввоза иномарок в Россию в апреле и мае. Особенно сильно вырос спрос на иномарки старше 7 лет. В этот период времени по сравнению с началом 2002 года их ввозилось ежемесячно почти в два раза больше (около 5800 в месяц против 2800-3000 - в январе-феврале). В силу неопределенности с иномарками с возрастом от 3 до 7 лет (тогда была информация, что на них также повысят пошлины), их также стали интенсивно ввозить в страну (до 1800 в месяц против 900-1000 - в январе-феврале) - см. рис.1.

Рис.1. Помесячный ввоз иномарок в Калининградскую область с растаможкой на Россию

Июнь прошел, изменений в таможенных тарифах не последовало, народ успокоился, наступил спад автоимпортной активности. В первых числах сентября 2002 года вышло постановление правительства о введении с 4 октября новых ставок совокупного таможенного платежа при растаможке автомобилей физическими лицами (2 и 3 экю/куб.см). Отступать народу уже было некуда, поэтому российские автолюбители посчитали, что в сентябре они получили последний шанс приобрести дешевую иномарку. Вот тогда-то в Калининградской области и произошел резкий рост числа ввозимых иномарок с растаможкой на РФ. В сентябре их количество выросло до 7000 штук. Увеличилась и доля иномарок старше 7 лет в общем объеме автоимпорта. Если до сентября соотношение числа иномарок старше 7 лет и в возрасте от 3 до 7 лет было примерно 3 к 1, то в сентябре это соотношение достигло 5,5 к 1 (рис.1).

В первые четыре дня октября люди успели ввезти еще около 500 авто, а в ноябре-декабре иномарки старше 7 лет не ввозились.

Ажиотаж в сентябре не коснулся иномарок с возрастом от 3 до 7 лет. Зато в октябре, когда ввоз более старых машин практически отсутствовал, имел место подъем интереса к 3-7-леткам - их было ввезено тогда около 1600 машин против 1300 в сентябре.

Интересен расклад по объему двигателей ввозимых иномарок. Учитывая, что старые машины приобретают в основном низкообеспеченные граждане, неудивительно, что они стараются брать машины с небольшим объемом двигателя. Это подтверждается тем, что за растаможку автомобилей старше 7 лет в прошлом году взимались небольшие суммы - 1200-1400 евро (это соответствует среднему объему двигателя - 1400-1600 куб.см). Зато желающие приобрести более новые иномарки в возрасте от 3 до 7 лет в состоянии взять машину помощнее, поэтому и растаможка выходила подороже (в среднем - 1600-1700 евро, что соответствовало среднему объему двигателя - 1800-2000 куб.см).

Юридические лица и частные предприниматели - растаможка на область

Юридических лиц и частных предпринимателей повышение пошлин в 2002 году напрямую не касалось. Растаможку иномарок в прошлом году они осуществляли в основном по льготной схеме, т.е. с учетом таможенных льгот ОЭЗ (с уплатой НДС и акциза). Об этом можно судить по размерам таможенных платежей при растаможке иномарок. Так, для юрлиц средняя стоимость растаможки составила в разные месяцы от 170 до 620 евро, что соответствовало средней таможенной стоимости ввозимого автомобиля 850-3100 евро. У частных предпринимателей эти цифры были меньше - средние стоимости растаможки лежали в пределах 240-400 евро, что соответствовало таможенной стоимости автомобиля 1200-2000 евро. Количество ввозимых машин для юрлиц в разные месяцы составляло 320-740, для ЧП - 530-1380. Это говорит о том, что чэпэшники работали более активно, ввозя иномарок в полтора раза больше, но при этом более дешевых, по сравнению с тем, что делали юрлица.

Рис. 2. Помесячный ввоз иномарок в Калининградскую область с растаможкой "на область"

Из приведенных графиков на рис. 2 видно, что частные предприниматели летом 2002 года отдыхали, а за них "отдувались" юридические лица. Кроме того, можно отметить, что после введения в октябре повышенных пошлин на иномарки старше 7 лет вырос спрос на "областные" машины.

Полагаю, что вдумчивый читатель сделает для себя выводы на будущее из прочитанного. Ситуация, аналогичная той, которая случилась с семилетками, возможно, произойдет также и с иномарками с возрастом от 3 до 7 лет. Ведь Илье Клебанову до сих пор неймется, и он, продолжая лоббировать интересы загнивающего автопрома, предлагает повысить пошлины на все ввозимые в страну машины.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №10 от 11.03.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#3  Алексей (-----.cityline.ru)   21:05  12.07.2003
А вы чего ждали?
Здравых людей у Российского "руля" ой как давно не было. И ведь, что обидно - сами-то перемещаются исключительно на BMW&BENZ! Хочется поднимать РосАвтоПром - начните с заказа представительской каляски от ГАЗа и, если не будет стыдно на ЭТОМ показаться на людях, то вот тогда и можете заикаться...

P.S. нам очень не повезло со страной, в которой нас родили, вырастили, воспитали. В силу последнего, уехать насовсем туда - как-то не то и душевный дискомфорт опять же...
P.P.S. ну никак и никогда я не пойму подобной тактики. Почему тот же бюргер имеет возможность купить нормальное (не новое),человеческое авто тысяч за 5
EURO, и пусть он платит налог за экологию (про уровень их доходов промолчу), а я должен за тот же сарай отдать минимум двойную
стоимость, что никак не означает мой более высокий социальный уровень.

...просто тошно от этих купленных скотов (о "рулевых")...

#4  Ян (-----.peterlink.ru)   12:45  17.07.2003
Дело не в правиетльстве, а в нас. Все законы в нашей стране принимаются с нашего молчаливого согласия. В других странах народ открыто возмущается: демонстрации, пикеты, профсоюзы и т.д. А ведь система не работает без обратной связи. Думаете кто-то задается целью изучать наше мнение по поводу принятых законов? Да почти никогда! Вот правительство и следует к своим целям, на народ фактически не ориентируясь.Надо действовать, а не трепаться языком!!!

#5  Юрий (-----.vrn.ru)   20:10  11.09.2003
То что во всем виноваты мы сами,это верно,но не забывайте 17,37,53 и тд года ,и вспомните от кого мы с Вами ,вот Вам и вывод об нашей покорности ,мне думается дети наши будут более свободными и в делах и в жизни

#7  Fox (-----.3.125)   10:43  09.03.2004
объявление
Оббъявление
Пропала собака - 2 года, овчарка, окрас черный, сука,... падла, бл*ть, как я за***лся жить в этой стране.

#8  рыжик (-----.237.18)   15:22  25.03.2005
а
не с того начали, так автопром не поднимишь, а Питину на него либо в обще засрать либо просто видимость создать надо.
Но немогу я понять и тех кто за $ 10000 берет шеви-ниву, и гнушается 7 летним Pajero.

#9  Макс (-----.baltnet.ru)   23:46  05.08.2005
Суки они да и только, как говорил мой отец я бучше буде ездить на 123 мерсе чем когда либо пересяду на новую десятку, наши никогда не умели делать машины для гражданского пользования, только военная техника получалась нормальная.
Хотя странно у нас собирают бэхи наши рас3.14здяи и немцы признали что наша зборка лучше ихней немецкой , умом россию не понять!

#11  олег (-----.onego.ru)   18:53  17.12.2005
я полностью с этим согласен
сабж

#12  анд 22 (-----.42.142)   11:40  12.03.2007
ав
нас ебут а мы крепчаем

#13  олег (-----.dslavangard.ru)   23:04  03.03.2008
Всё равно я куплю лучше иномарку,чем русское гавно!!!

#14  олеган (-----.dslavangard.ru)   23:14  03.03.2008
мудаки,довели страну...

#15  Михаил (-----.corbina.ru)   14:08  17.03.2009
Очень жаль,но нас поимели!!!
Вы знаете я люблю Россию, но то что происходит-это полностью ограничивает свободу выбора и жаль, что нас опять поимели и мы, молча, это схавали! Мы не боремся(нам кажется невозможным),но бюргеры не позволяют себя так нагибать! Они борятся за свои права и не сетуют на правительство!А мы становимся похожими на Американцев , которые хавают все ,что им говорят, но заметьте, даже учитывая то, что они за океаном, мерседес или ауди у них стоят не намного дороже чем в самой германии.
Убивает то что нам навязывают покупать не то что лучше и качественней а ВАЗ,ГАЗ,либо тот хлам который под лозунгом:"иномарка" собирают наши.

#16  Dima (-----.avangarddsl.ru)   00:10  25.11.2009
Так может ударим автопробегом



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 133


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru