Школа начинающего спортсмена

Автоспортивный ликбез: что это, почем и какие виды

Для большинства обывателей автомобильный спорт - это гонки на запредельных скоростях, аварии и катастрофы. Одним словом, мир далекий от повседневной жизни. Очень часто автоспорт связывают только с "Формулой 1". На самом же деле в этих соревнованиях множество видов. Здесь слалом и спринт (аналог нынешнему дрэг рейсингу), кольцевые и параллельные гонки, кросс и автомобильное ралли, трек и ипподром, подъем на холм и различные виды многоборья.

Автоспорт, как и другие виды соревнований, не стоит на месте. Он ежегодно трансформируется, появляются новые виды и направления. Тем не менее все их объединяет одно - требование обеспечения безопасности спортсменов.

Несмотря на захватывающие дух "ужастики", которые в основном транслируют по телевидению, автоспорт относится к разряду самых малотравматичных видов спорта. Так, один из самых распространенных видов спорта - футбол - по количеству травм намного опережает автоспортивный травматизм.

У начинающих "гонщиков" одинаковое "заболевание". Им все равно где и как соревноваться, лишь бы гонять. Зачастую они выбирают для гонок городские проспекты и загородные дороги, а смена сигнала светофора воспринимается ими как отмашка флага судьи старта, что иногда приводит к печальным последствиям.

Конечно, любой водитель может сравнить возможности своего автомобиля с возможностями соперника, однако делать это удобнее всего на специально оборудованных площадках под контролем опытных специалистов, за плечами которых имеется огромный опыт выступлений на автогонках. Именно для этого и организовываются в нашем городе различные соревнования и чемпионаты.

На сегодняшний день в области развиваются конкретные направления автомобильного спорта и клубы, культивирующие эти виды. Чтобы сориентировать любителей гонок и начинающих спортсменов, мы открываем автоспортивный ликбез - школу начинающего спортсмена.

Как стать гонщиком? В первую очередь необходимо знать, что путь в профессиональный автомобильный спорт открыт не просто для богатых, а для очень богатых. Все зависит от внутренних амбиций и определения "потолка" ранга соревнований. Мечтающему стать чемпионом мира в "Формуле 1" для начала придется потратить миллиончиков так несколько (естественно, не рублей) и очень много личного времени, если не всю жизнь.

Амбиции поменьше обходятся дешевле. Тем не менее, за конкурентноспособную машину на этапах российских и европейских соревнований необходимо выложить от 40 до 500 тысяч евро. Ну а если Вас устраивает слава местного гоночного "авторитета" и фотографии на страницах газет и журналов области, то приготовьте для начала несколько тысяч "евриков". Теперь ясно, что семейный бюджет или личные сбережения очень сильно влияют на выбор как автомобиля, так и вида спорта.

В любом случае для начала необходимо изучить "автотаблицу умножения", т.е. азы школы гонщика. Ведь не важно, посвятишь ты себя этому виду спорта навсегда или просто научишься классно управлять автомобилем. Базовая подготовка практически одинаковая. Как правило, это "змейки" или картинг. Поэтому нужно двигаться по принципу "от простого - к сложному". Только научившись безукоризненно ездить медленно и правильно, можно начинать "притапливать" педаль газа. Следует заметить, что занятие с профессиональным инструктором сокращает начальное обучение на несколько лет. Ведь прочитав сто раз методичку по контраварийной подготовке водителя или об управлении автомобилем в критических ситуациях, ездить Вы так и не научитесь. Нужна практика. На первых порах необходимо не просто ездить по городу, а попытаться превратить каждую поездку пусть в небольшую, но полезную "тренировку".

Для справки: один год выступлений в соревнованиях дает водителю незаменимую практику, которую обычный водитель приобретает в течение 5-10 лет, а иногда не приобретает вообще.

Не имея в Калининградской области ни одной профессиональной или тренировочной спортивной трассы, городские организаторы соревнований тем не менее стабильно развивают несколько видов автомобильного спорта. Поэтому не плутайте в темноте, а просто определитесь с видом автоспорта.

Картинг - скоростное соревнование по кольцевым гонкам и треку на специальных микроавтомобилях - картах. В Калининграде проводятся 3-4 соревнования в год. Начинать заниматься картингом можно с 4-6 лет. Местные гонщики, у кого есть возможность, часто тренируются и принимают участие в соревнованиях Польши и Литвы.

Организатор Калининградского чемпионата 2003 года по картингу - спортивный клуб РОСТО Ленинградского района "Янтарь". Адрес: ул.Калязинская, 8, автошкола РОСТО Ленинградского района, тел.275087. Директор - Леонов Юрий Владимирович.

Автокросс - скоростное соревнование по замкнутой грунтовой трассе на специально подготовленных автомобилях. Обычно проводится 5-7 соревнований в год. К занятиям допускаются, начиная с 14 лет.

Трасса "Янтарное кольцо" находится в г.Гурьевске. Организатор Чемпионата 2003 года - Региональное отделение ФАСТ России. Адрес: ул.Гагарина, 24 "а", тел.338282, (8-911)4505551. Председатель - Козленко Павел Валерьевич.

Дрэг рейсинг - скоростное соревнование на ускорение на прямолинейной трассе с твердым покрытием на дистанцию в 1/4 мили (402,3 м) или 1/8 мили (201, 2 м). Выступать можно как на стандартном, так и на специально подготовленном автомобиле. Автомобили делятся на несколько классов в зависимости от "наворотов" двигателя. Соревнования проводятся по субботам, один раз в две недели, начиная с 3 мая. Место проведения - 2-й километр Берлинского шоссе. Организатор соревнований 2003 года - "Калининградская региональная общественная организация "Лига уличных гонок". Адрес: ул.Карла Маркса, 134, кв.6, тел.(8902)2343904. Президент - Гутак Андрей Владимирович.

Трофи-рейд - соревнование для легковых автомобилей колесной формулы 4х4, разновидность ралли-рейдов, проводимых на закрытых для общего пользования дорогах с особо тяжелыми условиями движения. Класс "стандарт" и "профи" позволяют участвовать как на специально подготовленных, так и на стандартных внедорожниках. В 2003 году планируется провести 5-8 соревнований. Организатор - Клуб 4х4 "Дикий Запад". Адрес: ул.Печатная, 26 А, тел.536905, 758854, (8902) 2372981. Председатель - Семенов Илья Алексеевич.

Продолжение следует.

Александр Канонич , "Авторынок Калининграда", №17 от 29.04.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии



Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: Lost connection to MySQL server at 'reading authorization packet', system error: 0 "Internal error/check (Not system error)" in /home/users/j/j860838/domains/auto39.ru/php/coment.php on line 124

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: A link to the server could not be established in /home/users/j/j860838/domains/auto39.ru/php/coment.php on line 124

Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home/users/j/j860838/domains/auto39.ru/php/coment.php on line 126


Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 600


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru