Кто первым придумал эту забаву - катание на самодельных тележках с
бензиновыми моторчиками? Были ли это американские летчики, которые
между боевыми вылетами таким образом "убивали" время, или кто-то
еще - неизвестно. Однако в 50-х годах эта забава стала
повальным увлечением мальчишек из американского города Феникс и
быстро распространилась по всей стране.
Возможно, незатейливое развлечение
так и осталось бы интересной "игрушкой", если бы в 1956 году
конструктор и испытатель одной из автомобильных фирм Арт Айнджелс
не разглядел в неказистых и тихоходных, отчаянно тарахтящих
самоделках спортивные задатки. Опытный инженер-автомобилист
буквально за несколько дней построил машину собственной
конструкции. Она оказалась простой и практичной. Рама,
пневматические шины, рулевое управление, мотор и тормоза - вот,
пожалуй, и все, из чего состоял первый карт. Простота конструкции
и относительная дешевизна сделали карты доступными значительному
кругу автомобилистов.
Вскоре модное увлечение достигло берегов Европы, а в мае 1960 года
Международная автомобильная федерация (ФИА) признала его
самостоятельным видом спорта под названием картинг.
Первый чемпионат мира состоялся в 1964 году в Риме на
микроавтомобилях класса 100 куб.см без коробки передач. Победил
итальянец Г.Сала.
Начало шестидесятых годов в истории отечественного автомобильного
спорта отмечено "вспышкой картинга". Этот вид соревнований в СССР
быстро завоевал популярность. Конечно, на современный взгляд карты
тех лет выглядели странно. Высокие машины на 10-дюймовых колесах от
мотороллера, пространственные трубчатые рамы наподобие тех, что
применялись на гоночных машинах, необычной формы руль в виде
крыльев бабочки. Все эти пестрые, разноликие самоделки роднило
одно - они были построены по близким техническим условиям и на них
стояли двигатели от серийных мотоциклов. В 1964 году прошла первая
серия соревнований на Кубок дружбы социалистических стран. Год от года число
стран-участниц росло. С 1966 года наша сборная принимает участие в
розыгрыше Кубка уже не эпизодически, а по всей программе. Этот вид
спорта, рассчитанный прежде всего на молодежь, в те времена был
дешевым и доступным.
Сегодня невозможно представить себе автомобильный спорт без
картинга, который стал начальной школой практически всех ведущих
гонщиков мира. Как и любой другой вид спорта, картинг помогает
воспитывать характер, целеустремленность, волю. Он прививает любовь
к технике, помогает совершенствовать навыки управления автомобилем.
Было время, когда и в Калининграде развивался этот вид спорта. В
начале 70-х годов на стадионе "Балтика" и других городских
площадках можно было услышать характерный рев "восходовских" и
"минских" моторов. Школы и секции области насчитывали более 100
"боевых" единиц, а от желающих погонять мальчишек и девчонок не
было отбоя. Соревнования всегда привлекали большое количество
зрителей.
В наши дни картинг массовым видом спорта не назовешь. Современный
карт - это серьезная, а значит и дорогая спортивная техника.
Требования к машинам и спортсменам очень высокие. Одна экипировка,
имеющая омологацию (сертификат соответствия), стоит около 1000
евро. Оснащенные двигателями мощностью свыше 60 л.с., карты способны
развить скорость до 200 км/ч и разгоняются до сотни за 3-4 с.
Гонки на них проводятся на специальных кольцевых автомобильных
трассах, каждая из которых имеет свои скоростные характеристики и
коэффициент сложности.
К сожалению, в нашем городе нет ни одного автодрома, где можно
проводить регулярные тренировки. Тем не менее калининградские
картингисты, о которых наша газета пишет постоянно, занимают
почетные места в чемпионатах Польши и Литвы.
Александр Канонич
, "Авторынок Калининграда", №18 от 13.05.2003
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
илья
(-----.sochitel.ru) 05:09 30.03.2004
ТРАССА г.СОЧИ
трасса в моём городе достаточно длинная(1375м.)на ней 10 поворотов.
Но покрытие изношено полностью асфальт на ней аж 1988 года.