В прошлый раз мы рассказали читателям
об
основных понятиях в автомобильном спорте
и назвали несколько
калининградских клубов, в которых культивируются занятия автоспортом.
Сегодня мы продолжаем затронутую тему.
Главное для начинающего гонщика - выбрать вид автоспорта по душе,
по силам и возможностям. Но прежде, чем набрать номер телефона того
или иного автоклуба, взвесьте все "за" и "против". Труд спортсмена
нелегкий и большей частью незаметный. Показать себя можно только на
соревнованиях. Потребуется много дней и ночей, а также немалые
финансовые вложения, прежде чем заветная мечта станет реальностью.
Не являясь профессиональным гонщиком, которым платят другие, Вам за
все придется платить самому. Только отлично подготовленный
автомобиль и постоянные тренировки дадут Вам уверенность и приведут
к победе.
Как бы там ни было, автомобиль для многих является предметом
поклонения, своего рода идолом. А гоночный автомобиль - это главный
идол. Осознанно попадая в зависимость от него, четко представляйте,
каким он должен быть. Для начала необязательно приобретать и
вкладывать деньги в дорогое спортивное авто. Можно совместить
городские поездки на любимой "лошадке" и соревнования класса "дрэг
рейсинг", слалом, городские ралли и другие, не требующие серьезных
переделок. Главное - освоить технику управления и приобрести опыт
спортивных выступлений. Любое соревнование дает психологическую
закалку, способность анализировать ошибки свои и соперников.
Появляется чувство "вкатки", когда на смену предстартовому
полуобмороку приходит уверенность и всего лишь легкое волнение. Чем
больше на первых порах Вы поучаствуете в гонках любого вида, тем
лучше.
Каждый вид автомобильного спорта имеет свою специфику. От него
зависит не только настройка, а вернее сказать, постройка автомобиля
и его приобретение, но и стиль управления автомобилем. Пройдя
первый этап и освоив азы начинающего спортсмена, можно приступать
ко второму этапу. Речь идет о более дорогой спортивной технике, так
как на медленной машине быстро ездить не научишься - решающую роль
в серьезной гонке играет все-таки автомобиль. Кроме того, одним из
показателей мастерства гонщика является умение "раскрыть" машину,
максимально реализовав весь ее технический потенциал.
Универсальных машин для гонок не существует. "Кольцо" любит низкую
посадку, кросс, наоборот, - высокую и "непробиваемую". От
характеристики трассы и вида гонок зависит также подбор
передаточных чисел, длины передачи, мощности мотора, резины и
другого. Дадим Вам несколько рекомедаций. Если финансы позволяют
сделать выбор между "Феррари" или "Мак-Лареном", то тут дело только
во вкусе. Но учтите, что в авторалли, автокроссе, "фигурке", а
также в соревнованиях по экономии топлива Вам делать нечего. Зато в
дрэг рейсинге Вы сразу можете стать королем. Разброс цен на такие
"горячие тачки" очень большой: от 150 000 до 1 000 000 долларов.
Советуем начать с машин попроще. Отлично зарекомендовали
себя в калининградском спорте "Гольфы", "Опели", "Ауди" и
"японки" - весьма доступные, надежные и недорогие машины в ремонте
и обслуживании. Одно условие: моторы должны быть "доховские". Для
начальных занятий автоспортом, т.е. асфальтовых слаломов,
многоборья и любительских ралли, можно считать идеальной "Хонду
Цивик CRX" (с объемом двигателя не ниже 1600 куб.см). Легкий кузов,
надежный мотор в сочетании с жесткой и простой подвеской,
информативным рулем даст Вам возможность не только несколько лет
"отгонять" без проблем, но и подняться на пьедестал почета. Год
занятий и выступлений на ней (вместе с приобретением) обходится
примерно в 3000 долларов.
Если нет денег, то можно принять участие в судействе и оказать
помощь при организации гонок.
Ну, а теперь продолжим начатый в прошлом номере
нашей газеты разговор о терминах в автоспорте.
Спринт
- скоростное соревнование по различным
дисциплинам автоспорта на короткой дистанции.
Скоростное маневрирование
- соревнование
на точность прохождения трассы, оборудованной фигурами, которые
необходимо пройти в установленном порядке.
Слалом
- скоростное соревнование, проводимое
на площадке с твердым покрытием, где установлены искусственные ограничения.
Вождение в условиях городского движения
- соревнование на соблюдение предписания маршрута в условиях городского
движения.
Ледовые гонки
- скоростные соревнования,
разновидность кольцевых гонок, по извилистой замкнутой трассе с
покрытием из укатанного снега или льда.
Параллельные (синхронные) гонки
- скоростные
соревнования, проводимые на непересекающейся трассе, на которой
находятся два автомобиля.
Любительское ралли
- любительское соревнование,
представляющее собой ралли первой категории с тем отличием, что
вместо скоростных участков включает в себя дополнительные соревнования
(ДС), в котором скорость не является решающим фактором.
Многоборье
- комплексное соревнование по
нескольким видам массовых автомобильных соревнований, в том числе
профессиональное.
Скоростные соревнования различной степени сложности доступны
широкому кругу водителей. Они проводятся на специально
оборудованных площадках и трассах г.Калининграда и области с
соблюдением мер безопасности участников и зрителей. В год
проводится 8-12 соревнований. Принять в них участие можно на любом
технически исправном автомобиле. Заниматься этим видом автоспорта
разрешено с 14 лет.
Организатор соревнований
- спортивно-технический
клуб автоспорта "Стирлинг". Председатель - Канонич Александр Борисович.
Тел. 212908, 210264, (8902) 2194111. Адрес: г.Калининград, ул.Гаражная,
4.
Александр Канонич
, "Авторынок Калининграда", №18 от 13.05.2003