"Раз, два, три. Руки вверх, в стороны, вниз, присели". Нет, это не
зарядка. Так подается команда "Внимание, старт!" в новом для
нашего города виде автомобильного спорта - дрэг рейсинге. Эти гонки
отличаются от других простотой проведения и правилами. Гонки на
ускорение по прямой. Всего 402 метра. Кажется просто? А попробуйте
выиграть!
В этом виде соревнования время не является решающим фактором.
Победа определяется визуально. Главное - обогнать соперника и "пробиться"
в финал. 3 мая на втором километре Берлинского шоссе собралось 25
участников, чтобы в очных заездах определить сильнейшего как в классе,
так и в абсолютном зачете. У нас такие гонки превращаются в повальное
увлечение, привлекая с каждым разом все больше участников, фанатов
и просто любопытных. На открытие их приехало около 2 тысяч человек.
Со зрелищностью все было в порядке. Самые козырные места, как
положено, находились в зоне старта. Пока в парке участников шли
последние подготовительные работы, зрители, попивая пиво и
закусывая, наслаждались шоу. Показательные выступления спортсменов
велошколы "Кёниг Триал Тим" под руководством Кости Жидарева вызвали
бурный восторг. Порой казалось, что велосипед и наездник являются
одним целым, нераздельным организмом. Езда на заднем колесе и
вообще без колеса, балансировка на переднем, всевозможные прыжки,
трюки, развороты и перевороты - и все это не на ровной площадке, а
на специальном сооружении. "Засветились" и байкеры, устроив
несколько показательных заездов. Не приходилось скучать и в
перерывах. Оглушительно ревела музыка - непременный "драйв"
дрэгрейсеров. Проводились конкурсы любителей пива. Очаровательные
медсестрички помогали ведущему развлекать всех присутствующих и
украшали спортивный праздник.
Перед заездами участникам дали время для прогрева резины. Это тоже
часть "культурной программы" - смотреть, как колеса "шлифуют"
асфальт. Визг резины, густой белый дым из-под колес, острый запах
накалившихся деталей - чем не зрелище.
Наконец, машины выдвигаются к линии старта. Первую пару участников
уже ждет "стартёр" - судья старта. Замысловатые "па" (ничего не
поделаешь, такая традиция), и машины срываются с места. Ряды
зрителей, на миг замершие в ожидании, взрываются аплодисментами и
подбадривающими криками.
Вопреки бытующему мнению, будто для победы в дрэг рейсинге особого ума и
умения не нужно, результаты заездов показали, что опытный пилот на
относительно простой машине может выиграть у какого-нибудь пижона
на суперкаре. В нынешней гонке это прекрасно продемонстрировал
Андрей Ващишин. На своей не первой свежести "Хонде CRX" с объемом
мотора всего 1600 куб.см и мощностью в 125 "лошадок" он проиграл
только "накрученной" "Субару", заняв в абсолютном зачете почетное
второе место.
Накал страстей, происходящих на трассе, нарастал с каждым заездом.
Усиливающийся с каждой минутой дождь не смог остудить пыл и азарт
гонщиков. Зрителей дождь также не испугал. Наоборот, мокрая дорога
придала спортивному шоу остроту и пробудила дополнительный интерес.
Из-за технических неполадок выбывали из строя одна машина за
другой. У кого-то "заглючила" электроника, кто-то "пожёг"
сцепление. Некоторые "не угадали резину".
Часто результат очередного заезда был ясен с первых
метров, поскольку многое зависит от выигранного старта (о технике
управления автомобилем в этих соревнованиях мы расскажем в следующем
выпуске). Здесь продемонстрировал свое мастерство Валерий Толяков
на "Тойоте Супре". Он и стал третьим в абсолюте. Таким запомнился
первый этап чемпионата, где лучшим оказался Александр Левин на полноприводной
"Субару Импрезе".
Не последнюю роль в результатах играет подготовка самих
автомобилей. Поэтому перед стартом они делятся по классам, в
зависимости от объема и "наворотов" двигателя. Всего в
Калининградском чемпионате пять классов. Как видите,
ограничений для участников нет, и нужно совсем немного - чистый
автомобиль и умелый водитель. Осталось только дождаться очередных
соревнований. А если удастся победить, помимо спортивных призов
организаторы подарят Вам, к зависти окружающих, наклейку DRAGRACE,
указывающую на причастность к модному движению.
Готовьте "железных коней", тренируйтесь сами и выигрывайте. Впереди
еще много стартов.
Спонсоры первого этапа чемпионата: торговая марка "Шелл", торговая марка
"Дайлидо", автоцентр "Форсаж", охранное предприятие "Редут",
дискоклуб "MAX", компания "Димар". Информационные спонсоры: журнал
"За рулём", "О Кей радио", "Радио Микс FM" и газета "Авторынок
Калининграда".
Пробедители соревнований:
В классе SL - Елизар Пахмутов ("Фольксваген Скирокко")
В классе FS A - Андрей Ващишин ("Хонда CRX")
В классе FS В - Игорь Таранов ("БМВ 325")
В классе FS C - Валерий Толяков ("Тойота Супра")
В классе US - Александр Левин ("Субару Импреза")
Александр Канонич
, "Авторынок Калининграда", №18 от 13.05.2003