Победителем в дрэг рейсинге
стал Олег Рахмашов из Москвы
17 мая на 2-м км Берлинского шоссе прошел 2-й этап областного
чемпионата по дрэг рейсингу.
Эти соревнования собрали 20 участников в трех классах: в классе FS
A выступили 8 спортсменов, в FS B - 7 и в US - 4 гонщика, а в
финальном заезде участвовал еще один любитель острых ощущений.
Лучшее время в гонке (14.65) установил Олег Рахмашов на "БМВ М5",
уступив лишь спортбайку "Кавасаки 600", выступившему в
показательном заезде (12.99).
Тот, кто когда либо выходил на старт автогонок или просто тусовался
среди гонщицкой "братии", скажет: "Чужие к нам не ходят. Здесь
только свои". И действительно, каждый фанат этого вида соревнований
может беспрепятственно пройти в "закрытый парк", сфотографироваться
с гонщиком, полюбоваться гоночным автомобилем вблизи и при желании
стать участником соревнований. И "своих" с каждым разом становится
все больше и больше. Порой яблоку негде упасть на стоянке, где
зрители оставляют машины.
Ранним субботним утром 17 мая постоянные участники - Андрей Ващишин,
Поль Кудрявцев, Сергей Смирнов, Елизар Пахмутов - придирчиво
разглядывали машины соперников, пытаясь угадать, с кем сведет
их жребий в очной схватке. Они друг друга знают в лицо и
представляют,
кто на что способен. Но новичков это не смущает. Никто не пасует
перед "авторитетами" дрэг рейсинга, и каждый готов поспорить за
звание самого быстрого "гонялы" с кем угодно.
Делать ставки перед гонкой - занятие увлекательное, тем более,
когда спрогнозировать исход чемпионата невозможно. Он только
начался и основные "бойцы" еще в резерве. Стабильности в
выступлениях участников еще нет, но качество и массовость
постепенно растут. Смена лидеров происходит на каждом этапе. У
нового вида автомобильного спорта появляются свои поклонники,
авторитеты и традиции.
Гонки начались необычно. На стартовой линии замерли два огромных
грузовика. От рёвов моторов дрогнула земля. Одновременно рванули с
места две громадины, нещадно визжа покрышками и выпуская клубы
дыма. Как сказочные драконы, огромные машины умчались по трассе.
Представители "команды" транспортной фирмы "Интрако", которая
занимается международными грузовыми перевозками, стали участниками
этого удивительного заезда. С поставленной задачей - людей
посмотреть и себя показать - они справились на все сто. Отрадно то,
что за рулем шоссейных тягачей сидели не маститые "дальнобойщики",
а молодые водители. Названия у этих гонок пока нет, но можно
сказать, что первый "парадный" показ удался.
В самом массовом классе FS А основными соперниками стали Сергей
Смирнов и победитель первого этапа - Андрей Ващишин. Легко выиграв
первый заезд, Андрей "заснул" на старте второго и проиграл Сергею.
До последнего "упирался" Поль Кудрявцев, но за грубое нарушение
правил соревнований был наказан штрафными очками и выбыл из числа
лидеров.
Высокий уровень подготовки показали участники и в других
классах. Александр Мужиков, выиграв первый заезд у Максима Майдака,
проиграл Игорю Таранову, который в свою очередь расправился со
всеми соперниками с первой попытки и стал победителем в классе FS
B. Новичок чемпионата Олег Рахмашов на своей "БМВ М5" творил чудеса
и, показав лучшее время гонки, выиграл не только в классе US, но и
в абсолютном зачете, разделив первое место после двух этапов с
Александром Левиным.
Вот что сказал коммерческий директор "О'кей радио" Игорь Ломанов о
состоявшихся гонках: "О'кей радио
является официальным информационным спонсором и участвует в проекте
этого года "О'кей дрег рейс". Мы стараемся сделать настоящее
автомобильное радио. Утренняя программа "Новости с колёс" и
вечерняя "Мотор-шоу" пришлась по вкусу многим автомобилистам.
"О'кей дрэг рейс" - новый проект и новое направление, с помощью
которого мы хотим донести до слушателей полезную и интересную
информацию".
Победители гонки:
Класс FS A - Сергей Смирнов ("Фольксваген Гольф")
Класс FS B - Игорь Таранов ("БМВ 325")
Класс US - Олег Рахмашов ("БМВ М5")
Результаты чемпионата после двух этапов:
1-2-е места - Александр Левин ("Субару Импреза") и Олег Рахмашов
("БМВ М5")
3-е место - Игорь Таранов ("БМВ 325")
4-5-е места - Андрей Ващишин ("Хонда Цивик CRX") и Сергей Смирнов
("Фольксваген Гольф")
6-е место - Валерий Тяпков ("Тойота Супра")
7-е место - Елизар Пахмутов ("Фольксваген Скирокко")
8-е место - Павел Козленко ("Тойота Селика")
Александр Канонич , "Авторынок Калининграда", №20
от 27.05.2003