31 мая на 2-м км Берлинского шоссе состоялся 3-й этап областного
чемпионата по дрэг рейсингу. И в этот раз не обошлось без сюрпризов.
В соревнованиях приняло участие 12 гонщиков в 2-х классах:
в классе FS A - 5 спортсменов, в FS С - 5 спортсменов и в абсолютном
зачете - 2 спортсмена. Лучшее время в гонках (15.62) показал Алексей
Репик на "Ровере 620". Он же победил в абсолютном зачете. Лучшее
время чемпионата (14.65) - у Олега Рахмашова ("БМВ М5"). Ну, а теперь
подробности.
Первыми на старт вышли "эмка" й936
года выпуска и радиоуправляемая "Пежо"
Дрэг рейсинг - спорт для тех, кого называют "оторванными".
Дрэгрейсеры такие и есть. Но "отрываться" нужно с умом и с умением.
Легких стартов не бывает. Для спортсмена каждая гонка - строгий
экзамен для себя и автомобиля. Только в экстремальных условиях выявляются
слабые места. Именно в спортивном испытании на все сто работает
принцип: "Где тонко, там и рвется". Третий этап наглядно продемонстрировал
справедливость этой поговорки.
Первым не выдержал испытаний "Фольксваген Коррадо" Даниэля
Лебеденко. Автомобиль "разрыдался" перед стартом потоками бензина,
неожиданно хлынувшими из топливных шлангов. Организаторам пришлось
задержать старт и в прямом смысле выжигать образовавшуюся опасную
лужу. И хотя в абсолютном зачете Даниэль набрал зачетные очки, в
итоговом протоколе чемпионата он не смог подняться выше девятого
места.
В отборочных заездах класса FS A интрига присутствовала с самого
начала. По неизвестным причинам отказался от старта Владимир
Бирюков на автомобиле "Хонда Цивик". Сергей Смирнов выиграл
заезд у Альберта Талумбаджяна и стал ожидать победителя следующего
заезда, чтобы выяснить с ним отношения в финале. Ждать ему пришлось
долго.
Излишняя самоуверенность мешает не только новичкам,
но и опытным спортсменам. В автоспорте очень часто главным противником
становится не супермощный автомобиль соперника, а дорога, по которой
предстоит проехать всего 402 метра.
У каждого спортсмена своя тактика и стратегия. Некоторые с
невозмутимым видом дефилируют по лагерю участников, другие же
прогуливаются по трассе, внимательно изучая покрытие дороги. Такие
"прогулки" дают положительный результат, позволяя легко обнаружить
всевозможные дефекты покрытия, которые незаметны из-за лобового
стекла автомобиля, особенно в ходе самой гонки, когда думать о
неровностях уже некогда. Таких "гуляющих по трассе" спортсменов на
третьем этапе чемпионата не оказалось, а дорога между тем как раз и
преподнесла "сюрпризы".
Во втором заезде жребий свел Константина Габурова и Андрея
Ващишина. Им предстояло бороться за выход в финал. На старте нервы
не выдержали у Андрея. Он "рванул" со старта, но до сигнала
судьи - фальстарт. Назначили повторный старт, а Андрей потерял два зачетных
очка. Во второй попытке ему удалось вырваться вперед и лидировать
на протяжении всей дистанции, но перед финишем Костя его обогнал
всего на несколько сантиметров. Причиной отставания стала выбоина,
в которую угодило колесо "Хонды" Андрея. Эта невзрачная ямка и
стала "виновницей" последующих событий. По условиям соревнований,
дорожное покрытие должно быть ровным на протяжении всей дистанции.
Судьи пошли на компромисс и назначили перезаезд. Костя и Андрей
повторно вышли на старт, поменявшись дорожками. В этот раз в этот
же "капкан" попал уже "Фольксваген" Константина. Снова возмущение и
снова перезаезд. Только в четвертой попытке Андрею удалось выиграть
затянувшийся заезд.
В финале, как и на предыдущем
этапе, встретились Сергей Смирнов и Андрей Ващишин. Сергей легко
выиграл и стал победителем в классе.
Победители третьего этапа чемпионата
по дрэг рэйсингу Калининградской области
В абсолютном зачете оспаривать право на звание
самого быстрого пришлось пяти спортсменам. Даниэлю Лебеденко удалось
устранить подтекание топлива, а к победителям в классах FS A и FS
C присоединились Кирилл Степанов на "БМВ 525" и Михаил Аланур на
"БМВ 850". "Фольксваген" (1,8 л, 16 клапанов) Сергея Смирнова творил
чудеса. Легко уйдя со старта (видно сказывается накопленный опыт
выступлений), он лидировал на протяжении всей дистанции, постоянно
увеличивая разрыв, и в итоге выиграл. Дебютант соревнований Алексей
Репик на "Ровере 620 турбо" в свою очередь пришел первым в заезде
с "525-й" Кирилла и обогнал "Фольксваген" Сергея Смирнова, сразу
поднявшись в таблице чемпионата на четвертую ступень вместе с Александром
Левиным ("Субару Импреза").
Слева направо: Алексей Репик и Сергей
Смирнов
Победители гонки
Класс FS A - Сергей Смирнов ("Фольксваген
Гольф I")
Класс FS С - Алексей Репик ("Ровер 620")
Результаты чемпионата после
трех этапов
1 место Сергей Смирнов ("Фольксваген
Гольф I") - 40
2 место Игорь Таранов ("БМВ 325i") - 37
3 место Олег Рахмашов ("БМВ М5") - 29
4-5 места Александр Левин ("Субару Импреза"), Алексей Репик ("Ровер
620") - по 28
6 место Андрей Ващишин ("Хонда Цивик CRX") - 26
7 место Валерий Тяпков ("Тойота Супра") - 21
8 место Елизар Пахмутов ("Фольксваген Скирокко") -16
9-10 места Даниэль Лебеденко ("Фольксваген Коррадо"), Поль Кудрявцев
- по 9
Александр Канонич , "Авторынок Калининграда",
№21 от 3.06.2003
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
антей
(-----.tsrv.ru) 18:24 03.06.2003
Скажите правду!
Скажите пожалуйста, какие все-таки машины одноклассники лучше и быстрее разгоняются. Европейцы или японцы? Хонда,Мицубиси или Гольф? Пролейте свет!
#2
ale
(-----.cityline.ru) 10:47 04.06.2003
все зависит от прокладки!
#3
Karma
(-----.108.138) 13:11 04.06.2003
Приезжай, 14 июня на Берлинку где-то часам к 12-00, все сам увидишь, сам оценишь.