7-8 июня 2003 г. на Гурьевской трассе "Янтарное кольцо" состоялся
второй этап областного чемпионата по автомобильному кроссу. В нем
соревновалось 8 участников в классе автомобилей с приводом на одну
ось.
Исход второго этапа был непредсказуем, а состав участников
многообещающим. Не имея за плечами богатых спонсоров и
многочисленного обслуживающего персонала, автоспортсмены вышли на
старт лишь ради борьбы, и все что у них было - это поддержка
зрителей и сладкий миг победы.
Завязка началась еще накануне гонки. Расклад сил в квалификации
обещал увлекательное приключение. Результаты были очень плотными.
Достаточно сказать, что в одну секунду уложилась половина
участников, а лучшее время в квалификации показал Эркин Хусаинов на
"Фольксвагене Скирокко".
Первый ряд стартовой решетки заняли Эркин Хусаинов,
Александр Чепелевич и Александр Артемьев. Последний пытался бороться
за чемпионский титул, но, как и в прошлый раз, техника его подвела.
На первых метрах заезда, вышедшая из строя КПП вынудила Александра
"припарковаться" на обочине.
На первом старте вперед вырвались
машины Эркина Хусаинова и Александра Власюка
Есть безотказный рецепт, как сделать гонки зрелищными и
интересными. Надо на старте отправить пару пилотов из первой тройки
куда-нибудь поближе к хвосту, и тогда захватывающее зрелище на
ближайшие час-полтора гарантировано. Как по заказу, таким
рецептом воспользовался Александр Чепелевич. Успешно "провалив" все
старты, он делал "прорывы" из хвоста через весь пелетон.
Это и стало главным развлечением всей гонки. Надо отдать
ему должное за упорство и мастерство. Он восстановил статус-кво,
блестяще проведя гонку и заняв первое место. Его выступление
запомнилось каскадом красивых обгонов и чистой техникой
пилотирования.
Александр Лысенко и Эркин Хусаинов сделали зрителям королевский
подарок зрелищной борьбой и демонстрацией индивидуальной тактики.
Упрямству и агрессивности Лысенко, Эркин противопоставил хитрость и
тонкий расчет, пройдя всю дистанцию в надежном стиле с максимальной
выгодой из складывающихся ситуаций. Лишь вылетевший в первом заезде
шарнир привода КПП не позволил ему подняться на первую ступень
пьедестала. Проиграв Чепелевичу всего одно очко, Эркин занял второе
место, несмотря на то, что дважды пришел к финишу первым.
Единственная оплошность, допущенная механиками Аскара Хусаинова
(отказ стеклоочистителя), стоила ему призового места. Полностью
"ослепнув", Аскар продемонстрировал качества настоящего "самурая".
Самый молодой и неопытный участник штурмовал очковую зону с
завидным упрямством. С непринужденным изяществом его "Гольф"
совершал калейдоскоп эффектных обгонов и прыжков, не боясь
навязанной контактной борьбы.
У Александра Власюка неожиданно прорезался талант "терминатора".
Допустив жесткий кроссинг, в одном из поворотов он впечатался в
бочину "Фольксвагену" Аскара, едва не перевернувшись сам.
Анастасия Артемьева, хоть и не очень быстро, но стабильно провела
всю гонку, доставляя сильному полу массу неприятностей. Она успешно
доехала до финиша, заняв шестое место.
Пока рано судить о том, кто победит в сезоне 2003
г., но демонстрация сил началась. Итоги чемпионата приобретают более
четкие очертания, а круговорот лидеров продолжается. Общая картина
выглядит весьма оптимистично.
Победитель гонок Александр Чепелевич
сбежал с пьедестала во время награждения
Результаты соревнований:
1 - Александр Чепелевич ("Фольксваген Гольф") - 47 очков
2 - Эркин Хусаинов ("Фольксваген Скирокко") - 46 очков
3 - Александр Власюк ("Опель Кадетт") - 38 очков
4 - Артем Мачуленков ("Фольксваген Гольф") - 30 очков
5 - Аскар Хусаинов ("Фольксваген Гольф") - 22 очка
6 - Анастасия Артемьева ("Тойота") - 18 очков
7 - Александр Лысенко ("Фольксваген Скирокко")
Александр Артемьев - сход по техническим причинам
Результаты чемпионата после
двух этапов:
1 - Эркин Хусаинов - 35 очков
2 - Александр Власюк - 24 очка
3-4 - Александр Чепелевич и Артем Мачуленков - по 20 очков
5 - Александр Лысенко - 19 очков
6 - Аскар Хусаинов - 16 очков
7 - Александр Артемьев - 8 очков
8 - Анастасия Артемьева - 6 очков
Александра Артемьева в этом году преследуют неудачи
- подводит техника. Вот и в этот раз у его машины развалилась коробка
передачи - она не выдержала тяжелой нагрузки кросса.
Александр Власюк "бодался" с другими машинами,
в том числе и несколько раз с Артемом Мачуленковым. Власюк: "Артем
- молодец, он подловил меня на ошибке на повороте, немножко подтолкнул
мою машину на повороте и обошел. Претензий к нему никаких. Сделано
было очень грамотно и красиво"
У баги Виталия Ивлиева порвалась
полуось сразу же на первом круге гонок
Среди зрителей были и дети, и взрослые, и толстые
и худые, а также представители разных автомобильных клубов. Члены
Лиги уличных гонщиков (слева направо): Вячеслав Типкинеев и Антон
Хромов
Александр Канонич , "Авторынок Калининграда",
№22 от 10.06.2003