После "крыши" Артемьев занял третье место

Александра Артемьева гонки притягивали, как магнит, еще с детства. Но серьезное увлечение автоспортом началось два с небольшим года назад. Поначалу ему было все равно, где гонять и на чем. Кросс, ралли, слалом, ледовый трек или джип-триал - он участвовал во всех гонках. Но со временем, накопив опыт, Александр остановился на одном из самых зрелищных видов автоспорта - автомобильном кроссе.

Александр всегда был по-спортивному упрямым, и это помогало ему добиваться поставленных перед собой задач и показывать отличные результаты. Каждый автоспортсмен знает, что огромную роль в подготовке гонщика играет так называемый "накат". Именно количество гоночных километров и "вкатанность" очень сильно поднимает класс вождения. Ведь даже маленький перерыв между гонками может стать большой помехой для достижения победы.

На работе и в быту Александр дружелюбный и улыбчивый человек. Являясь владельцем крупного предприятия по ремонту машин ("Автоспеццентра"), хорошо знакомого калининградским автомобилистам, Александр щедро делится своими секретами по настройке и подготовке спортивных машин. Все гонщики, так или иначе, пользовались его "базой" и знают, что он никогда не откажет в консультации или практической помощи. У него самый большой парк "боевых" машин. Он, как никто другой, знает, что к машине надо относиться, как к тончайшему инструменту. Она должна быть всегда готова "к бою" и сиять идеальной чистотой.

"Боевая" машина Александра Артемьева

На сегодняшний день Александр Артемьев является самым результативным спортсменом области, имеющим, пожалуй, большой опыт выступлений на этапах чемпионата России и достигшим результатов, которые не смог показать ни один спортсмен в области за всю историю автоспорта. Благодаря его фанатичной преданности автоспорту в официальных протоколах чемпионата России появились у калининградцев зачетные очки. Уже в этом году Александр стал обладателем почетного знака "Золотой руль".

Имея огромный опыт выступлений, он ставит для себя реальные задачи и близок к их выполнению. Уровень подготовки спортивной техники в этом году в чемпионате России вырос настолько, что принимать участие в нем на "стандарте" - это попусту тратить время и деньги. Ведущие автокроссмены России могут служить только ориентиром для калининградских спортсменов. Но на соревнованиях рангом ниже есть шансы на победу, и норматив мастера спорта, судя по удачным выступлениям на Славянском кубке (по итогам трех этапов Александр занял второе место), в этом сезоне он должен выполнить.

О том, как проходит спортивный сезон 2003 года рассказывает сам Александр Артемьев:

- Первый этап чемпионата России проходил в Казани. Наша команда приехала на место соревнований за несколько дней до старта. В целом дорога хлопот не доставила, и добрались мы туда благополучно. Небольшие поломки у тягача приключениями назвать нельзя. Правда, на первом этапе мне не повезло. Из тринадцати участников я оказался последним. Может, сработало роковое число.

Прошлый год был своего рода "ознакомительным". Я проехал все этапы именно для изучения трасс и "вкатки". Затем меня ожидала гонка в Тольятти и 28 июня в Дмитрове.

Что касается организации гонки в Казани, то она всегда была на высоте. Пожалуй, это самый высокий уровень проведения этапа в России. Здесь, кстати, и самый дорогой призовой фонд. Больше такого я нигде не видел. Победителям в каждом классе вручались ключи от новых "Жигулей".

В прошлом году мне удалось попасть в финал и занять пятое место, я рассчитывал на подобный результат и сейчас. Но те изменения и реконструкции трека, которые были сделаны для "быстрых" машин, шансов на победу мне не оставили.

Во-первых, трек стал очень скоростным. Полностью "сгладились" повороты. Средняя скорость прохождения дистанции составляла около 90 км/ч. Покрытие подготовлено и укатано до такой степени, что покрышки визжали и стирались, как на кольцевых гонках.

Во-вторых, качественно изменилась спортивная техника соперников. 2-литровые "опелевские" моторы на полноприводных восьмерках по мощности превосходили мою "Мазду" в несколько раз.

В третьих, в этом году собрался очень сильный состав гонщиков. В соревнованиях приняли участие Александр Карасевич, на протяжении двух лет являющийся вице-чемпионом по автокроссу, Александр Фабрициус - семикратный чемпион соревнований на кубок России, Борис Кателло - заслуженный мастер спорта, Рустам Минниханов на "Форде Пуме" последней версии. У того "зверя" под капотом спрятался целый "табун" из 670 "лошадей", с которым тяжело было состязаться моим 200 "кобылам". На круге я проигрывал Рустаму по 6-7 секунд. В заезде всего восемь кругов, т.е. проигрывал я лидеру целый круг. Единственная надежда была - выбраться из "утешиловки" (утешительный заезд, в котором победитель продолжает гонку и попадает в полуфинал), но пришлось стартовать с двумя новыми машинами "Форд Фокус" по 380 л.с. "Мазда" меня не подвела, но с более дорогими и мощными машинами ей конкурировать, естественно, было невозможно. Для примера: стоимость машины Минниханова - около 800 тыс.долларов.

По окончании Казанской "невезухи" предстоял переезд в г.Тольятти, где 30 мая стартовал второй этап России. В прошлом году я занял шестое место. Трасса гораздо "убойнее", чем в Казани, но мне такие нравятся.

Из семнадцати участников опять я оказался на "невыгодной" машине. К прежнему составу добавилось два "Фольксвагена" (по 500 л.с.) и несколько машин тольяттинской "зарядки". Выходя на старт, после печального опыта Казани, я был очень расстроен. Считал, что финал не "светит" и здесь. Но получилось все наоборот. Обильно политая трасса преподнесла участникам на мощных машинах гораздо больше "сюрпризов", чем мне. Появилась возможность "потолкаться" в пределах разумного, в результате сработал обратный эффект. Скоростные машины на скользкой и неровной дороге удержать было очень сложно. Кому-то не хватило опыта, а кого-то подвело незнание трассы. Подводила гонщиков и техника. Эти заезды скорее походили на "гонки на выживание". Почти 60 процентов спортсменов выбыли по разным причинам. В итоге, в полуфинальном заезде я пришел к финишу третьим. Сразу попал в финал и немного приободрился.

В финал вышло десять машин. Первым пришел, как всегда, Минниханов, вторым - Салават Фатхутдинов. Заезд получился очень интересным. Занял я седьмое место. Заработал первые 10 зачетных очков, чем был очень доволен. Следующая гонка состоялась 28 июня в Дмитрове. А вот от последнего этапа, который пройдет сентябре в Курске, пришлось отказаться. Цель сезона 2003 года - выполнить норматив и получить звание мастера спорта.

...Перед поездкой в г.Дмитров Александр побывал в г.Красное, на втором этапе Славянского кубка по автомобильному кроссу. Смоленская область приняла спортсменов из Беларуси и России. Машины по мощности были примерно одинаковые, и результат во многом зависел от мастерства гонщиков. Относительно легко пробившись в финал, Артемьев занял почетное третье место.

Третий этап Славянского кубка проходил в г.Борисове (Беларусь). Рассказывает Александр Артемьев:

- Трасса была скоростная, а спортивная борьба тяжелая. Показав лучшее время в квалификации, в первом полуфинальном заезде легко уйдя от соперников со старта, я немного погорячился. В поворот вошел с большой скоростью, не удержал машину и перевернулся. Пришлось все оставшееся время перед решающими заездами, благо они проводились на следующий день, почти полностью восстанавливать машину. К утру, благодаря самоотверженной работе механика команды Михаила Соларева, она была готова к старту. В "утешительном" заезде я приехал первый и попал в финал. Пришлось стартовать с последнего ряда. Тем не менее, немного "потолкавшись", удалось пробиться вперед и приехать к финишу третьим. Кроме того, губернатор г.Борисова отметил мой спортивный "подвиг" (никто не ожидал, что после такого переворота я выйду на старт и продолжу гонку) и вручил мне диплом первой степени и спортивный приз в виде хрустальной медали "За волю к победе". Результатом выступления я очень доволен. Единственный минус - на обратной дороге из-за введения виз, пришлось четверо суток просидеть на границе в Беларуси.

Осталось теперь два выступления на "Славянке" и два - на местной трассе "Янтарное кольцо" в г.Гурьевске.

Александр Канонич , "Авторынок Калининграда", №28 от 22.07.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 237


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru