Трофи-рейд: самой сложной оказалась "каша"

Редкое зрелище можно было увидеть утром 15 августа на площади Победы. Обычно пустынная площадь была в этот раз заполнена множеством необычных машин. Среди них были и огромные джипы, и амфибии, и даже квадроцикл. Все они собрались в тот день к десяти часам утра для участия в трофи-рейде "Дикий Запад-2003" на Кубок мэра города Калининграда.

Немногочисленные прохожие с блестящими от любопытства глазами надолго останавливались у машин, пассажиры в автобусах прилипали к стеклам. Посмотреть, действительно, было на что. Головная оптика, силовые бамперы, лебедки, длинные трубы воздуховодов, выведенные на крышу (шнорхели) - и это еще далеко не полный список впечатляющих усовершенствований.

После непродолжительной официальной части гонщики выстроились в колонну и направились к месту проведения первого этапа - полигону возле поселка Комсомольский. В пути их сопровождала машина ДПС. Кстати, с гаишниками вышел небольшой курьез. Тем из них, кто работал на перекрестке возле площади, почему-то не сообщили о предстоящих мероприятиях. Поэтому, когда несколько десятков машин стали вдруг въезжать прямо на площадь, они просто опешили от такой "наглости". Говорят, что потом, когда гаишникам объяснили, в чем дело, они долго смеялись.

Перед стартом гонщики выстроились вереницей, готовя машины. И для нас выдалась возможность поближе рассмотреть диковинные внедорожники. Внимание сразу привлекли три "луазика". Эти уже довольно старые военные машины до сих пор служат верой и правдой своим владельцам, а небольшой вес позволяет им даже с 40-сильным мотором от "Запорожца" преодолевать значительные препятствия. Впрочем, была и оригинальная, почти непеределанная модель "ЛУАЗа" с 55-сильным движком и креслом водителя посередине.

Обратил на себя внимание и "Лендровер" польской команды. Огромный, угловатый, с брезентовым верхом, он сравнительно легко проходил все препятствия. Две мощные электрические лебедки и GPS-навигатор значительно помогали ему в этом. Теми же лебедками "Лендровер" вытянул и съехавший в канаву грузовик с десятью тоннами песка. По словам поляков, они приехали в Калининград, чтобы просто поучаствовать в пробеге, а не побеждать. Их любимая шутка: "Один из нас не умеет водить, другой не умеет быть штурманом. Куда уж нам..." Однако, судя по конечным результатам, поляки явно поскромничали. Надо отметить, что для них подобные соревнования не редкость, в Польше они проводятся каждые выходные.

Соревнования проводились в четыре этапа: трофи, триал, ночное ориентирование и гонки по песку. Для многих первый этап - трофи, или, как его метко называют гонщики, "каша" - стал самым сложным. Трасса проходила через поле и болотистый лес, дорогу часто преграждали бревна. На прохождение пяти-шести километров у гонщиков уходило по несколько часов. К тому же периодический дождь основательно размыл и без того нелегкую трассу.

Участники были разбиты на две группы: "Спорт" и "Туризм". У каждой из них была своя трасса. У "Спорта", естественно, сложнее. Зачисление в ту или иную группу происходило по заявке участников. Стартовали поодиночке, в группе "Спорт" - через каждые пятнадцать минут, в "Туризме" - каждые пять.

Но вот и старт. Джип, взревев, ринулся вниз, подпрыгивая на ухабах, и вскоре исчез за первым же поворотом. Так было со всеми участниками, сразу пропадавшими из вида зрителей после старта. Они словно ныряли в какой-то "чёрный ящик", и о том, что с ними происходило, можно было только догадаться по их виду, когда они через несколько часов приходили к финишу. Полностью залепленные грязью, с вмятинами на кузове, они совершенно не походили на самих себя перед стартом. Взамен в них появилось нечто новое - некоторое величие, ореол гордости за пройденный тяжелый маршрут.

 

О сложности трассы красноречиво говорит тот факт, что к финишу пришли далеко не все - многих пришлось вечером эвакуировать. В их число попал и известный калининградский гонщик Александр Артемьев, впервые участвовавший в трофи-рейде. У его "Нивы" сломался карданный подвес, который потом даже не нашли в болоте. Разбитым у него оказалось и лобовое стекло - неудачная встреча авто с пнем. Но гонщик не потерял веры в себя, и отремонтированная ночью его машина участвовала во втором этапе в субботу.

Лучшее время показал польский экипаж (водитель Кристов Турчан и штурман Витольд Федорович), который прошел трассу за один час пятнадцать минут. Поляки финишировали с большим отрывом - остальные участники начали появляться только через час. Вторыми в "Спорте" пришли литовцы Роландас Мекалкенос и Эдмундас Синкявичус на "Ниссане Патроле". И только через четыре часа на финише оказался первый "турист" - "луазик" с Андреем и Сергеем Давыденко.

Ближе к вечеру, когда была эвакуирована последняя машина, гонщики перебрались в свой лагерь в Озерках, где провели ночь у костра. А наутро все отправились на второй этап соревнований - триал, проводившийся на карьерах возле Орловки.

Огромные бетонные блоки были самым причудливым образом разбросаны по карьеру. Эти серые, поросшие лишайником глыбы вместе с прихотливым рельефом создавали какой-то фантастический пейзаж. Казалось, что ты попал на другую планету. На этот раз машинам участников пришлось стать луноходами, чтобы пройти эту трассу.

Триал состоял из трех этапов: два на преодоление горок, луж и прочего, а третий - на движение задним ходом. Как и в трофи-рейде, в триале время не учитывалось, но контрольное время существовало и составляло семь минут. Сложность заключалась в том, чтобы пройти определенное число ворот, не задевая вешек. Сбитая вешка, равно как и включение задней передачи, приносила штрафные очки.

И здесь опять не повезло Александру Артемьеву. Из-за поломки накануне "Нива" не смогла полностью пройти трассу. Остальные же гонщики с различным количеством штрафов все-таки преодолели препятствия. А первыми в "Спорте" опять-таки оказались поляки - они набрали всего 17 очков штрафа. Вторыми пришли упомянутые литовцы на "Патроле", у которых 41 штрафное очко. В "Туризме" же аккуратнее всех прошли трассу Владислав и Алексей Силаковы.

Ни ночное ориентирование на аэродроме в Хмелевке, ни гонки по пляжу в Приморске ничего не изменили в раскладе сил в группе "Спорт". Первое место в итоге заняли Кристов Турчан и Витольд Федорович, второе - Роландас Мекалкенос и Эдмундас Синкявичус. В "Туризме" же победили Виталий Наварич и Юрий Власюк на "Мицубиси Паджеро". Класс ATV не состоялся из-за того, что для Дмитрия Сивкова на квадроцикле соперника просто не нашлось.

Алексей Гусаров , "Авторынок Калининграда", №32 от 19.08.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Адвокат (-----.cityline.ru)   00:40  01.09.2003
...
Похоже, отстал от жизни... Пора приобретать внедорожник.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 397


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru