Машина несется в темноте. Пилот кричит:
"Перекресток впереди! Нам куда!?" Штурман пытается увидеть
в легенде знакомые слова, понимает, что их нет, произносит:
"Куда-то туда!"
И машет рукой неопределенно...
Недавно состоявшиеся в Калининграде соревнования джиперов, о
которых наша газета поведала читателям в прошлом номере, на третьи
сутки имели интересное продолжение, включающее ночное
ориентирование и пляжные гонки. Рассказывает организатор
соревнований, председатель клуба 4х4 "Дикий Запад" Илья Семёнов.
Ночное ориентирование
Стартовали джиперы в поселке Логвино. Большинство участников
собралось на старт на час позже, чем было заявлено в регламенте.
Только поляки и литовцы явились туда вовремя. Участникам
соревнований по ночному ориентированию надо было на время проехать
по легенде и отметиться на пяти контрольных пунктах.
Ночь. Темно. Колонна машин на старте. Все пытаются настроить свет
автомобильных фар, чтобы хоть что-то было видно. Кто-то, матерясь,
меняет аккумулятор на запасной, кто-то пинает заснувшего штурмана.
Бодрствующие штурманы при свете фонариков пытаются разобраться в
карте и легенде.
И вот старт! Первой уходит машина Александра Балякина. Как и
положено гонщикам, ребята пролетают поворот и еще с километр
несутся прямо, пока не замечают своей ошибки. Разворот, и вот
он - нужный поворот, съезд на грунтовку. Но там они уже не
первые...
Два контрольных пункта (КП) найти было легко, а вот третий...
Экипажи, которые стартовали позже, подьезжая к КП-2, с удивлением
видели несущиеся им навстречу фары соперников. Оказалось, что никто
не может найти КП-3. Как позже выяснилось, организаторы допустили
ошибку в легенде.
Зрелище, которое можно было наблюдать с холма, словами описать
непросто. Почти все участники (около 20 машин) с полным светом
фар носились друг за другом на пятачке 500 на 500 метров и
пытались найти то ли дорогу, то ли контрольный пункт. А ведь ночью
все так сильно меняется. В свете фар появляются новые дороги,
старых почему-то не видно, штурман видит лошадь впереди, а
водитель кричит ему, что это дом. И все это происходит на бешеной
скорости.
В результате КП-3 нашли только 3 машины. Литовский экипаж путем
логических вычислений нашел ошибку в легенде. А экипаж Черенкова
достиг этого методом "научного тыка", прочесывая каждый метр в
районе перекрестка. Третьими удачниками оказались новички на
стандартном "Патруле" (это были зрители, которые решили
поучаствовать в соревнованиях).
Все остальные контрольные пункты сложности не представляли, и их
все довольно быстро нашли. Как и предполагалось, первым к финишу
пришел польский экипаж, за ним сразу квадроцикл Дмитрия Сивкова.
А потом в течение двух часов финишировали остальные участники.
Были и отличившиеся экипажи. Экипаж Балякина сначала вылетел на
финиш с другой стороны, и его не стали отмечать. Тогда он поехал
искать КП-5, и больше его не видели. Через пару часов раздался
звонок: "Мы в Приморске, возвращаемся в лагерь". Оказывается, они
просто по полям и лесам понеслись, как им казалось, в нужном
направлении и выехали... к Приморску, а это в 15 км от финиша.
Экипаж Черенкова наткнулся на охраняемый военный
обьект и пытался проехать прямо через него. Хорошо, что часовые
сначала предупреждают, а потом стреляют.
Отмечен был и экипаж Коноваленко, который показал
самую высокую скорость на участке "КП-5 - финиш".
Пляжная гонка
Наступил полдень. Участники просыпаются, делятся
впечатлениями от ночной гонки, периодически пытаются поймать того,
кто писал легенду, и напоить его пивом. А пива было много, спасибо
нашим спонсорам и торговой марке "Доктор Дизель". На 13
часов назначен старт.
Трасса нового участка проходит по военному полигону
"Хмелевка", по пескам его береговой части. Военные предупредили,
чтобы участники сильно в дюны не залетали, так как там уже поставили
учебные мины перед военными маневрами. Протяженность трассы около
3 км. Участникам надо было проехать всю трассу на время и при этом
не
сбить вешки, размечающие трассу.
Вот и старт. Первыми пошли поляки. От них зрители
ожидали скорости, диких прыжков и фонтанов песка, но они спокойно
проехали, пропустив пару вешек. Результат - 2:23. Следующий участник
с криком "Мы победим!" срывася со старта и, поднимая фонтаны
песка, скрывается за первым холмом. Вскоре он показывается на развороте
и финиширует.
Его результат - 2:18. После этого стартовали еще семь участников.
У всех результаты оказались примерно одинаковыми, их езда была ровной,
без особых прыжков и брызг.
И вот на старт выходит экипаж Коноваленко. Музыка
на полную катушку, газ в пол. Выход с первой горки, и машина отрывается
от песка всеми четырьмя колесами. Она просто перелетает с одного
холма на другой. Следующий бугорок, и опять полет... Можно сказать,
пилот поставил два рекорда - это время 1:56 на трассе и в воздухе,
что
примерно одно и то же. Его рекорд продержался до последнего участника.
Последним стартовал Виталий Наварич. На этих соревнованиях
он поменял "Ниву" на "Мицубиси Паджеро", и новая
машина ему пришлась по душе. Его полет по пляжу составил всего 1:51.
Лучше него прошел только Сивков на квадроцикле - 1:45.
Вся спортивная часть трофи-рейда на этом была выполнена.
Остались только награждение и конкурсы в лагере. И, конечно, море
пива...
Илья Семенов, президент клуба 4х4 "Дикий
Запад", тел. (0112) 59-86-44 и 53-69-05, "Авторынок Калининграда",
№33 от 26.08.2003