Победа далась Власюку нелегко

Последний, пятый этап Областного чемпионата по автомобильному кроссу, прошедший в эти выходные, обещал бескомпромиссную борьбу. Всего на старт чемпионата вышло десять спортсменов, среди которых находилось шесть самых преданных делу автоспорта и опытных гонщиков. Спортсмены рассчитывали на высокие места.

Из всех участвовавших реально только четыре пилота сохраняли шансы на награды. Они значительно оторвались от основной группы участников. Не возникало сомнений, что на пьедестале почета окажется кто-то из "великолепной четверки": Эркин Хусаинов, Александр Власюк, Александр Артемьев и Артём Мачуленков. Разница в очках перед последним, решающим этапом между претендентами на золото была минимальной.

Несмотря на то, что количество участников чемпионата год от года не увеличивается, интерес к калининградскому автокроссу не падает, а по зрелищности и динамике вряд ли можно его сравнить с другими видами автомобильного спорта.

Все машины были специально подготовлены. Ведь именно от подготовки машины, выбора резины и настройки подвески зависит не только стиль вождения, но и как следствие - результат. Будь ты хоть самым великим мастером скоростной езды, если промахнешься с выбором резины - победы тебе не видать.

Уже в квалификации стало ясно, что надежды на зрелищную борьбу оправдываются. Практически одно время показали Александр Артемьев, Эркин Хусаинов и Александр Власюк, и лишь чуть-чуть от них отстали Артём Мачуленков и Аскар Хусаинов.

На этом повороте многие спортсмены потеряли свои шансы на победу, застряв в глубокой грязи

Соперничество этих гонщиков не уступало по своему накалу "битвам" на всех этапах. Постоянно выступать на пределе собственных сил и возможностей машины весьма рискованно. Однако расклад перед гонкой заставлял всех участников, стремившихся сделать значительный отрыв от главных конкурентов, драться за каждое зачетное очко. Нельзя списывать со счетов также аварии и поломки, которые являются непременными спутниками автомобильного кросса. К сожалению, многие участники пренебрегли этой очевидной истиной. Темп, взятый ими, явно превышал возможности автомобиля, а зачастую и мастерство.

Соперником лидера чемпионата Эркина Хусаинова был многоопытный Александр Власюк, имеющий не одну победу на трассе "Янтарное кольцо" и дважды уже становившийся чемпионом 2000 и 2002 годов. Он не давал Эркину перевести дух, заставляя мчаться во весь опор с самых первых этапов соревнований.

Опытные пилоты отлично знают уникальную особенность гурьевской трассы. К ней подходит такое определение, как "плавание" по бездорожью. Обильные дожди, прошедшие накануне гонки, подтвердили это. Участников кросса здесь поджидали многочисленные грязевые ловушки, избежать которых не удалось почти никому, как и контактной борьбы. Автокросс на мокрой, раскисшей от дождя трассе - занятие экстремальное.

Гонка прошла "под знаком" команды "Fix", а именно ее пилота ь1 - Эркина Хусаинова, уверенно выигравшего два заезда из трех. Но в технических видах спорта ни в чем нельзя быть уверенным до финиша. Безумная карусель фортуны внесла свои коррективы и сменила лидера буквально за несколько километров до окончания спортивной борьбы. В коварную ловушку в виде глубокой ямы Эркин и попался, безнадежно застряв и лишившись поистине "золотых" очков. Возможность победы в сезоне превратилась из чисто теоретической в никакую. Явно лидируя на протяжении всего чемпионата, так неудачно сложившийся второй заезд отбросил лидера на вторую позицию, как в гонке, так и в чемпионате. Эркин и команда "Fix", а также их многочисленные болельщики были очень расстроены.

Из грязи машины вытаскивали с большим трудом

Не избежал участи "пленников" злополучной ямы и семейный дуэт Артемьевых. Механики сделали свою работу четко, но реанимировать "Субару" Анастасии они так и не смогли, а окончательно "прикончить" свой "Фольксваген" Александру "посчастливилось" в финальном заезде. Однако Анастасия Артемьева за несколько кругов до "пленения" успешно потрепала нервы Власюку, сделав ему "коробочку" в повороте. Проделала она это настолько эффектно, что многие болельщики не смогли сдержать своих эмоций и восторженных чувств, поддержав единственную героиню чемпионата криками и аплодисментами.

Надо отметить, что, несмотря на сложную трассу, скорости на дистанции были очень высокими, и участникам приходилось пользоваться всем накопленным арсеналом своего опыта и мастерства.

Спровоцировав на "пионерскую" ошибку Эркина, во втором заезде гонку возглавил Александр Власюк и уверенно ее выиграл, набрав максимальное количество очков и обеспечив себе победу как в гонке, так и в чемпионате. В итоге он стал троекратным чемпионом области.

Отвернулась удача не только от Эркина, но и от Аскара Хусаинова. Не справившись с коварной трассой и трижды "повиснув" на ограждении, он потерял драгоценные секунды и после этого практически уже не являлся конкурентом для остальных соперников.

Стабильно и ровно проведя все заезды, Артём Мачуленков занял третье место в гонке, а по итогам чемпионата - четвертое.

Призы предоставлены КО ФАСТР и страховой компанией "Авикос". Главный приз - спортивное кресло "Спарко". Приз за второе место - комплект шин НИИШП-ралли, за третье - пара шин НИИШП-спорт.

Организаторы соревнований благодарят Юрия Яковлева, директора калининградского филиала ЗАО "Шнейдер Электрик", за предоставленные призы победителям пятого этапа чемпионата по автокроссу, Движение автомобилистов России за предоставленные прохладительные напитки, а также группу поддержки "Fix".

Победители пятого этапа:
1. Александр Власюк ("Опель Кадетт") - 20
2. Эркин Хусаинов ("Фольксваген Скирокко") - 15
3. Артём Мачуленков ("Фольксваген Гольф") - 12

Результаты чемпионата
1. Александр Власюк ("Опель Кадетт") - 52
2. Эркин Хусаинов ("Фольксваген Скирокко") - 50
3. Александр Артемьев ("Фольксваген Скирокко") - 45
4. Артём Мачуленков ("Фольксваген Гольф") - 37
5. Аскар Хусаинов ("Фольксваген Гольф") - 30
6. Александр Лысенко ("Фольксваген Скирокко") - 29
7. Анастасия Артемьева ("Субару") - 14

Остальные участники зачет в чемпионате не получили.

Участники гонок, судьи и болельщики

Александр Канонич , "Авторынок Калининграда", №34 от 2.09.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 733


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru