К сезону 2003 года наши автокроссмены были подготовлены во
всеоружии. Если в прошлом году из-за технических неисправностей
машины частенько вообще не доезжали до финиша, то в нынешнем
чемпионате сходы случались в основном из-за аварий, а за призовые
места приходилось бороться до конца на все 100 процентов. При этом
уровень подготовки "боевых" единиц основательно вырос и стал в
большинстве случаев соответствовать европейским техническим нормам.
Условия соревнований существенных изменений не претерпели.
Каждому спортсмену в гонке необходимо было проехать по три заезда,
по возможности набрав максимальное количество очков. По сумме
очков, набранных в трех лучших этапах чемпионата, определялся
победитель.
Минимальная длина дистанции гонки - 25 км. Трассу "Янтарное
кольцо" длиной 1200 метров, с перепадами высот в 10-12 метров,
нельзя назвать легкой. Извилистая грунтовая дорога с большим
количеством поворотов разной степени сложности держит гонщиков в
постоянном напряжении, и для некоторых является проблематичной.
"Изюминкой" считается "слепой" трамплин, где машины отрываются от
земли всеми четырьмя колесами, а скорость на подходе к трамплину
достигает 130 км/ч. Сразу за ним, в левой "шпильке", и происходят
основные "разборки" между участниками заезда. Смятые двери и
крылья, оторванные бамперы и зеркала, разбитые "морды" автомобилей,
а порой и зрелищные "крыши" - явление заурядное в этом месте.
Широкий, но сильно распаханный вираж преподносит массу сюрпризов в
виде грязевых ловушек. Нет ни одного гонщика, который, участвуя в
гонках на этой трассе, не испытал бы на себе всю прелесть "тихого
омута".
В сухую погоду не обходится без жестких "зубодробительных" кочек и
пылевой завесы. В дождь покрытие становится мягким, вязким и
страшно скользким, порой заставляя машины не ехать, а плыть.
Гонщикам приходится приспосабливаться к ней практически в каждой
гонке и даже в каждом заезде. Именно опыт и знание особенностей
"Янтарного кольца" является решающим для достижения результата.
Каждый спортсмен выбирает свою, личную тактику пилотирования и
борется с конкурентами своими методами, частенько используя
недопустимые приемы в виде выбивания с трассы соперников и жестких
кроссингов. Порой идет настоящая "охота" за соперником по жанру
фильмов-боевиков.
Для зрителей эта компактная трасса безопасна и хорошо
просматривается. Правда, безопасность целиком зависит от самих
зрителей. Порой чрезмерное употребление горячительных напитков и
беспечность толкает их за ограждения, что категорически запрещено.
Чемпионат 2003 года был отмечен всеми участниками и болельщиками,
как один из самых интересных. Уже после третьего этапа определилась
группа претендентов на "золото", которая оторвалась от остальных на
недосягаемое расстояние. В последних двух этапах основная борьба
велась между Александром Артемьевым, Александром Власюком, Эркином
Хусаиновым и Артёмом Мачуленковым. Другим спортсменам оставалось
только "докатывать" чемпионат в тренировочном режиме. Судьба
победителей решалась в последнем заезде чемпионата. Именно после
него и определились призеры.
По окончании бурных спортивных страстей хочется рассказать об
участниках прошедших гонок.
Автокросс в лицах
Александр
Артемьев
- гонщик, применяющий прежде всего тактику атаки. Многократный
призёр соревнований по автомобильному кроссу, участник этапов чемпионата
России, Литвы, Беларуси. Вместо "спокойно обойти" и "притормозить"
он непременно выберет "ударить" и "обогнать" соперника во что бы
то ни стало. Именно поэтому у него частые сходы по техническим причинам.
Машины просто не выдерживают предельных нагрузок.
Александр
Власюк
- сильнейший кроссовик области. Выжидательная тактика
- его конёк. Редко рискует, избегая контактной борьбы. С отлично
подготовленной машиной он практически всегда доезжает до финиша,
частенько занимая призовые места. Два первых места и одно третье
на этапах чемпионата обеспечили ему звание чемпиона 2003 года.
Эркин
Хусаинов
- открытие сезона. Зарекомендовал себя как один из
самых опасных соперников. Отлично подготовив машину, он великолепно
провел все гонки. С ритмичностью метронома он "штамповал" лучшие
круги, на протяжении всего чемпионата являясь бессменным лидером,
и только досадная ошибка в предпоследнем заезде последнего этапа
отодвинула его на второе место. Эркин проиграл А.Власюку всего два
очка.
Артём
Мачуленков
вернулся в автоспорт после долгого перерыва и доказал,
что списывать его со счетов еще рано. Один из самых стабильных и
талантливых спортсменов. Только "слабый" мотор и подготовка машины
не дали ему возможности пробиться к призовому месту чемпионата.
Александр
Лысенко
, зло и агрессивно проведя первые этапы, растерял весь
запас сил, да и техника подвела.
Аскар
Хусаинов
- самый молодой участник чемпионата. Неплохо начал
"карьеру" кроссовика. Дебютировав в этом году, он показал неплохой
потенциал гонщика на высокий результат. Только нехватка опыта и
недостаточный уровень тренировок не позволили ему достичь желаемого
результата.
Анастасия
Артемьева
- леди автокросса. Единственная бессменная участница
этого, отнюдь не женского вида спорта. Несмотря на свою молодость,
является одной из самых опытных спортсменок области. Имеет опыт
выступлений на этапах чемпионата России. Как и папа, выбрала агрессивный
вид вождения и постоянной атаки, что частенько приводит к сходам.
Анастасия вызывает дикий восторг у болельщиков и раздражение у гонщиков.
За эти качества признана самой "неудобной" спортсменкой чемпионата.
Павел
Козленко
- организатор чемпионата. Многократный призер соревнований
по автомобильному спорту. Стартовав в этом году на одном этапе на
незнакомой для себя "ВАЗ 2108", "отличился" красивой и мягкой "крышей"
после трамплина и помог Дмитрию Краснову совершить самый эффектный
"трюк" сезона.
Александр Чепелевич
- ветеран автоспорта
с огромным опытом выступлений. Выиграв на одном дыхании второй
этап от дальнейшей борьбы отказался. Потратив очень много времени
на подготовку своего турбированного полноприводного "монстра",
"ломать" его и переделывать на одну ось посчитал нецелесообразным.
Тем не менее надеется, что "свой класс" на следующий год он
соберет и покажет, как надо ездить. Демонстрировать класс гонок
и умение гонщика ему удается практически всегда.
Дмитрий Краснов
- "мистер невезение".
Автор самого короткого заезда и великолепнейше исполненного
полета, после которого машину пришлось списать и от дальнейшей
борьбы в чемпионате отказаться. Сейчас он готовится к следующему
сезону и собирается отыграться.
Александр
Демченко
- не спортсмен и не гонщик. Хозяин команды "Fix" -
самой активной и профессиональной группы поддержки своих спортсменов
- Аскара и Эркина Хусаиновых. Активист автомобильного движения в
спорте. Собирается увеличить командный состав и непременно вывести
команду на первое место.
До новых стартов!
Александр Канонич
, "Авторынок Калининграда", №37 от 23.09.2003