И сами не поняли, как победили

Пасвалис - маленький город в Литве. Здесь базируется мощный клуб джиперов и находится одна из наиболее сложных и интересных трасс. Сюда я со своим братом Алексеем прибыл в середине октября на состязания.

Как и положено, наша поездка началась с подготовки автомобиля, который перед этим целый месяц стоял в Каунасе на ремонте. В час ночи, в день старта, мы закончили доделывать машину: почти все работало, ну, кроме приборов... До старта 7 часов и 150 км. Решаем проехать пару километров от сервиса на бензоколонку и поспать в машине.

Участвовать будем в категории "рейд" в команде вместе с мужиками из Каунаса, поэтому есть кому нас разбудить. Подъем, перегон до города Пасвалис и сразу, без всяких завтраков, въезд на регистрацию. Она, кстати, была устроена оригинально: въезд на огороженную территорию через ворота, а на воротах заполняешь анкету, платишь, получаешь все бумаги и заезжаешь - все очень удобно.

Штурманы посмотрели на схему трассы и рассказали, что нас ожидает: 6 спецучастков (СУ) и 6 контрольных точек. Решаем добавить еще один СУ - бар (кушать хочется).

Вот старт, нас приветствуют. Оказывается, наша машина - просто знаменитость (после "крыши" на предыдущих соревнованиях в Литве).

Ну, описание "дополнительного" СУ опустим, можно только сказать, что бару мы обеспечили недельную выручку. Имея 5 штурманов в нашей команде во главе с Йонасом (главным стратегом), заблудиться не боимся. Идем на СУ-6 - для нас он первый.

И вот скоростной СУ. Не знаю, кто решил, что там можно ехать быстро. Дорога тянулась по полю, но какая-то она очень неровная - сплошные кочки да три канавы. Даже вспомнить нечего, кроме нескольких попыток лечь на бок да набитых шишек на голове. Через полчаса подпрыгиваний подошли к концу финиша этого СУ. Кошмарная трасса!

Едем дальше на СУ-2. Впереди торфяные болота, знакомые нам по апрелю 2003 года, но тогда был лед, а сейчас его нет. Думаем, будет очень плохо. Прошлись немного пешочком - вроде ничего. И вот газ до пола, и несемся, только сухой торф высоко летит из-под колес...

Впереди нас ждет первая засада - канавка, в которой наш "Патруль" в апреле засел самым первым. Сейчас мы едем последними (тактику езды в команде еще не оговаривали) и смотрим, что будут делать наши литовские товарищи. Первая машина на полном ходу влетает в канаву и садится там красиво. Дергаем ее назад, правда, недалеко, но зато уже можно расцепить лебедку.

Вторая машина заходит чуть по диагонали и застревает, разматывает лебедку и ползет. Видя такое дело, разматываю трос лебедки, даю крюк в руки штурману и посылаю его на другую сторону канавы. Поворчав, он отправляется в путь. Цепляемся за дерево и на лебедочке плавно съезжаем в канавку и также плавно из нее выезжаем - вот мы и на другой стороне.

Пока штурман укладывает трос, иду на помощь первой застрявшей машине, немного покопали, лебедкой поработали, еще покопали и еще лебедкой (уже через блок). И вот машина на сухом месте. Педаль в пол, и помчались. Главное - не заехать в лужу и в чужой след. Скорость - 40 км/ч, поворот, сухой торф делает свое дело, и нас слегка заносит на березку левым колесом. Ну, думаю, сломали деревце! Ан нет, оно гнется под колесом и выпрямляется как пружина - машина просто взлетает. Со стороны красиво, наверно. Экипаж следующей за нами машины пытается повторить наш полет, но не тут-то было - не получилось. Дальше еще один поворот, и вот финиш. Показываем второе время.

До старта СУ-3 метров 500, и все по грязи. Едем. На старте стоят уже другие команды, но быть первым никто не хочет. А мы стартуем. Опять торфяное болото, место нам знакомое. Тактика та же: газ в пол. Едем вперед по остаткам луж, а нам навстречу выползает "монстр" - макси-УАЗ. Помахав руками друг другу, разъезжаемся. Встаем в колею от "монстра" (он же тяжелый и все утрамбовал) и без проблем несемся дальше.

Солнце светит в глаза, вижу только, что впереди засада, и надо ехать чуть правее основных следов. Стоп. Штурмана вон из машины - пусть идет и смотрит, куда ехать. Говорит, мол, лучше по следам. Естественно, сели. Выпрыгиваю из машины, сильно ругаюсь в сторону штурмана и показываю литовским машинам, чтобы проезжали рядом, они пролетают, меня за трос дергают. И так в связке летим до финиша 50 метров. Показываем первое время.

Теперь нам осталось пройти еще один СУ-4 и найти контрольные точки.

СУ-4 - это карьер, где мы плавали весной, глубина около метра. Трасса на скорость, отмеченная вешками. Обращаю внимание нашего главного штурмана на развилку для спорта и рейда. Для спорта на 20 трасса метров длиннее и глубже на 1,3 метра. Ну, это еще впереди.

Штурман: "Я все вижу". Вперед! Идем "паравозиком". Вот он - столб со стрелками: направо - "рейд", налево - "спорт". Наш "паровозик", ведомый главным штурманом, идет на ненужную нам трассу "спорт". Красиво идем - вода булькает в салоне. Резкий подъем, и вот финиш. Организаторы простили нам ошибку штурмана и засчитали наш результат.

Уже вечерело, и хотелось кушать. А нам еще надо отметить контрольные точки, три из которых находятся в глубоких бродах и пройти одно СУ. Но сначала привал. И откуда столько еды взялось? Перекусили и понеслись.

Очередное СУ. Сразу за стартом яма, ленточками проезд по ней отмечен. Хитрые организаторы решили сделать испытание на слаженность коллектива. На другой стороне лежат бревна, из которых надо сделать мост через яму и провести по нему свои машины, а мост потом разобрать и бревна на место положить. Ну, с этим мы справились легко - у нас ведь такие мощные штурманы. СУ очень короткий, одна лужа засадная - влетаем в нее на скорости, выезжаем на лебедке и катимся вперед 100 метров. Финиш. Показали лучшее время.

Посчитались и помчались за контрольными точками. Одну отметили, потом другую, потом еще одну. Окончательно стемнело. В реке - очередная точка, опять вода в салоне. И еще точка, и опять мокро. Штурман решил пройтись, воды ему по грудь, но нас это не пугает. Отмечаем последнюю точку, и вперед в лагерь. Пиво, еда, разговоры и спать. Надо сказать, что броды в Пасвалисе очень удачные, дно твердое, выезды более менее хорошие. Пиво же там превосходное, домашнее.

А утром - награждение. Разведка донесла, что нам дадут приз, вроде как место какое-то заняли. Объявили третье место в "рейде" (ребята из Вильнюса). Ну, думаю, неужели второе заняли? Второе место заняла опять не наша команда. Ну, думаю, обманула разведка, первое место мы занять не могли. Но тут объявляют: "Первое место - команда номер 7", наша! Совсем не ожидали, что такие "спортсмены", как мы, займут первое место. Отметили победу, и домой.

Илья Семёнов , "Авторынок Калининграда" , №42 от 28.10.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 156


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru