Обладминистрация с предпринимателями играет
против автолюбителей
Как стало известно на прошлой неделе, двое из трех участников
аукциона по продаже автомобильных квот, состоявшегося 6 октября
2003 года, лоты не выкупили. Это означает, что конкуренции на рынке
продажи квот не будет, и цена областной растаможки останется
высокой - 1200 долларов за квоту. Тем не менее процесс розыгрыша
автомобильных квот представляет особый интерес.
Напомним, что на упомянутом аукционе было выставлено 3 лота по 1500
автомобилей в каждом. Стартовая цена одного лота - 150 тыс.
долларов при залоге - 1 млн рублей (около 33 тыс. долларов). Как
обычно, в торгах участвовали предприниматели. Выиграли трое из них,
заявив цены за лоты в 823, 851 и 852 тыс. долларов. Можно было бы
подумать, что в честной борьбе за квоты победили трое сильнейших
(самых богатых) игроков. Но это только так кажется. На самом деле в
этом аукционе часть игроков блефовала.
Двое участников, не выкупивших лоты, по всей видимости, не были
самостоятельными фигурами, а входили в одну группу. Ее действия,
вероятнее всего, были запрограммированы следующим образом.
Вариант А.
Купить все лоты по низкой цене
(по 151 тыс. долларов, как в прошлый раз). Это даст возможность
установить монополию на продажу автомобильных квот и диктовать цену
на них.
Вариант Б.
В случае, если это сделать не
удастся (если на аукционе окажутся серьезные конкуренты), то заявить
любую высокую цену с тем, чтобы выбить из торгов своих соперников.
Поскольку борьба за приобретение квот шла со значительным ростом
заявляемых цен, то упомянутой группе игроков пришлось пойти по
последнему варианту, в результате она выиграла все лоты. По
окончании аукциона встал вопрос, как лучше распорядиться с
выигрышем? Можно предположить, что ход рассуждений был следующим.
Вариант 1.
Выкупить все квоты на 4500 автомобилей.
Однако продать их за оставшееся время будет проблематично - в течение
9 предыдущих месяцев в квартал реализовывалось в среднем по 3500
квот. Т.е. суммарное количество квот было избыточно, и к тому же
времени для их продажи оставалось меньше трех месяцев (с одной стороны,
аукцион состоялся 6 октября, с другой - в конце года возможен спад
поездок за иномарками). Затраты на приобретение квот составят около
2,5 млн долларов. В лучшем случае можно продать не более 3000 квот
и выручить при этом около 3 млн долларов. Чистый доход составит
500 тыс. долларов (доходность 20%).
Вариант 2.
Выкупить 2 лота на 3000 автомобилей.
Заработать на продаже квот около 3 млн долларов. Затраты составят
823 + 851 тыс. долларов (стоимость лотов) плюс потерянный задаток
в 33 тыс. долларов, итого - 1,7 млн долларов. Чистая прибыль - 1,3
млн долларов (доходность - 76%). Этот вариант наиболее выгодный,
однако он требовал вложения крупной суммы денег.
Вариант 3
. Выкупить 1 лот на 1500 автомобилей.
Заработок при сегодняшних ценах на квоты (1200 долларов) реально
составит 1,8 млн долларов, а затраты 823 тыс. долларов (цена одного
лота) плюс потерянные 2 задатка по 33 тыс. долларов, итого - 889
тыс. долларов. Чистая прибыль составит около 900 тыс. долларов (доходность
- 100%). Этот вариант, хотя и дает меньшую прибыль, зато достигается
при минимальных денежных вложениях. Возможно, предприниматели были
ограничены в свободных деньгах, поэтому данный вариант и был реализован.
Вся ситуация с автомобильными квотами стала следствием того, что
обладминистрация с прошлого года стала выставлять на аукционы
слишком большие лоты. Этим самым ей удалось отсеять многих
конкурентов на покупку автомобильных квот, поднять цены на
областную растаможку и обеспечить сверхвысокие прибыли (миллионы
долларов) предпринимателям - продавцам квот. За какие "красивые
глазки" это делается - остается в секрете.
Как видим, сегодня борьба за автомобильные квоты приобрела
совершенно иные формы по сравнению с прошлыми периодами времени,
когда квоты выставлялись на торги небольшими лотами (по 50 и 100
штук вместо 1500, как это делается сегодня). Тогда аукционы свою
функцию выполняли. Теперь же они стали больше похожи на
многоходовые шахматные комбинации, в которых обладминистрация
вместе с предпринимателями (участниками торгов) играют против
калининградских автолюбителей. В проигрыше остаются последние.
Искусственное удорожание стоимости областной растаможки - это
очередной удар по автолюбителям после недавнего повышения пошлин на
иномарки.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Дмитрий
(-----.wbt.ru) 15:17 28.10.2003
Сами виноваты.
Ясно, что делается все для получения денег из воздуха. Выход один не брать машины с областей растаможкой и думать, кого выбираем во власть. Иначе нас будут продолжать “обдирать как липку”.