Борьба за квоты напоминает шахматную игру

Обладминистрация с предпринимателями играет
против автолюбителей

Как стало известно на прошлой неделе, двое из трех участников аукциона по продаже автомобильных квот, состоявшегося 6 октября 2003 года, лоты не выкупили. Это означает, что конкуренции на рынке продажи квот не будет, и цена областной растаможки останется высокой - 1200 долларов за квоту. Тем не менее процесс розыгрыша автомобильных квот представляет особый интерес.

Напомним, что на упомянутом аукционе было выставлено 3 лота по 1500 автомобилей в каждом. Стартовая цена одного лота - 150 тыс. долларов при залоге - 1 млн рублей (около 33 тыс. долларов). Как обычно, в торгах участвовали предприниматели. Выиграли трое из них, заявив цены за лоты в 823, 851 и 852 тыс. долларов. Можно было бы подумать, что в честной борьбе за квоты победили трое сильнейших (самых богатых) игроков. Но это только так кажется. На самом деле в этом аукционе часть игроков блефовала.

Двое участников, не выкупивших лоты, по всей видимости, не были самостоятельными фигурами, а входили в одну группу. Ее действия, вероятнее всего, были запрограммированы следующим образом.

Вариант А. Купить все лоты по низкой цене (по 151 тыс. долларов, как в прошлый раз). Это даст возможность установить монополию на продажу автомобильных квот и диктовать цену на них.

Вариант Б. В случае, если это сделать не удастся (если на аукционе окажутся серьезные конкуренты), то заявить любую высокую цену с тем, чтобы выбить из торгов своих соперников.

Поскольку борьба за приобретение квот шла со значительным ростом заявляемых цен, то упомянутой группе игроков пришлось пойти по последнему варианту, в результате она выиграла все лоты. По окончании аукциона встал вопрос, как лучше распорядиться с выигрышем? Можно предположить, что ход рассуждений был следующим.

Вариант 1. Выкупить все квоты на 4500 автомобилей. Однако продать их за оставшееся время будет проблематично - в течение 9 предыдущих месяцев в квартал реализовывалось в среднем по 3500 квот. Т.е. суммарное количество квот было избыточно, и к тому же времени для их продажи оставалось меньше трех месяцев (с одной стороны, аукцион состоялся 6 октября, с другой - в конце года возможен спад поездок за иномарками). Затраты на приобретение квот составят около 2,5 млн долларов. В лучшем случае можно продать не более 3000 квот и выручить при этом около 3 млн долларов. Чистый доход составит 500 тыс. долларов (доходность 20%).

Вариант 2. Выкупить 2 лота на 3000 автомобилей. Заработать на продаже квот около 3 млн долларов. Затраты составят 823 + 851 тыс. долларов (стоимость лотов) плюс потерянный задаток в 33 тыс. долларов, итого - 1,7 млн долларов. Чистая прибыль - 1,3 млн долларов (доходность - 76%). Этот вариант наиболее выгодный, однако он требовал вложения крупной суммы денег.

Вариант 3 . Выкупить 1 лот на 1500 автомобилей. Заработок при сегодняшних ценах на квоты (1200 долларов) реально составит 1,8 млн долларов, а затраты 823 тыс. долларов (цена одного лота) плюс потерянные 2 задатка по 33 тыс. долларов, итого - 889 тыс. долларов. Чистая прибыль составит около 900 тыс. долларов (доходность - 100%). Этот вариант, хотя и дает меньшую прибыль, зато достигается при минимальных денежных вложениях. Возможно, предприниматели были ограничены в свободных деньгах, поэтому данный вариант и был реализован.

Вся ситуация с автомобильными квотами стала следствием того, что обладминистрация с прошлого года стала выставлять на аукционы слишком большие лоты. Этим самым ей удалось отсеять многих конкурентов на покупку автомобильных квот, поднять цены на областную растаможку и обеспечить сверхвысокие прибыли (миллионы долларов) предпринимателям - продавцам квот. За какие "красивые глазки" это делается - остается в секрете.

Как видим, сегодня борьба за автомобильные квоты приобрела совершенно иные формы по сравнению с прошлыми периодами времени, когда квоты выставлялись на торги небольшими лотами (по 50 и 100 штук вместо 1500, как это делается сегодня). Тогда аукционы свою функцию выполняли. Теперь же они стали больше похожи на многоходовые шахматные комбинации, в которых обладминистрация вместе с предпринимателями (участниками торгов) играют против калининградских автолюбителей. В проигрыше остаются последние. Искусственное удорожание стоимости областной растаможки - это очередной удар по автолюбителям после недавнего повышения пошлин на иномарки.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда" , №42 от 28.10.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Дмитрий (-----.wbt.ru)   15:17  28.10.2003
Сами виноваты.
Ясно, что делается все для получения денег из воздуха. Выход один не брать машины с областей растаможкой и думать, кого выбираем во власть. Иначе нас будут продолжать “обдирать как липку”.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 125


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru