В
честь 30-летнего юбилея ВОА мы продолжаем рассказывать о его славной
истории и гонщиках. Сегодня наш рассказ о Викторе Лопачуке, участнике
автомногоборья и ралли с большим опытом.
Напомним читателям, что раньше автомногоборье включало в себя
слалом, экономичное и фигурное вождение. По экономичному вождению в
зональных соревнованиях чемпионата ВДОАМ в 1988 году Виктор Лопачук
занял третье место.
Главные победы наш герой одержал в конце 80-х годов, перед
распадом Советского Союза. В 1988 году он получил первый разряд, а
уже в следующем - звание кандидата в мастера спорта. В 1988 году в
Сыктывкаре Виктор в составе команды Калининградской области занял в
зональных соревнованиях чемпионата ВДОАМ по автомногоборью второе
место. А в том же году вместе с Александром Дедовым в зональных
соревнованиях чемпионата РСФСР, которые проходили в Вологде, он
выиграл первое место в общем зачете. Тогда гонщики завоевали Кубок,
по сей день остающийся единственным для калининградского
автомногоборья.
Для участия в многоборье нужно было отлично бегать, плавать и
стрелять. И здесь Виктор отличился - он занял второе место в
пулевой стрельбе чемпионата РСФСР.
Виктор Лопачук - неоднократный победитель и призер Калининградской
области по автомногоборью. В 1986 году он также стал чемпионом
области по автомобильным зимним дорожно-кольцевым гонкам на личных
автомобилях.
А начиналось все с первых автомобильных соревнований в нашей области,
которые организовало ВДОАМ. В 1979 году Виктор в составе экипажа
выиграл авторалли "Янтарная осень". А в 1980 году на стадионе
"Балтика" состоялись областные соревнования по зимним трековым
гонкам. В них участвовало 50 любителей гонок, а победил водитель...
"Запорожца". Это был Виктор Лопачук. Он смог не только обогнать
"Москвичи", "Жигули" и "Волги", но и показать лучшее время.
Сейчас Виктор - водитель-международник. Он занимается
грузоперевозками, но продолжает участвовать в автосоревнованиях,
проводимых в нашем городе, в т.ч. на трассе "Янтарное кольцо".
Виктор с ностальгией вспоминает те времена, когда за 20 дней до
соревнований гонщиков освобождали от работы, а на подготовку давали
2-3 тонны топлива. Теперь же спортсмены выступают за свой счет и
ради своего удовольствия.