Автоспорт чем-то сродни казино, по сути, та же азартная игра. В
своем желании выиграть не останавливаешься ни перед чем. Однако
выигрыш чаще всего компенсирует лишь малую долю затрат, тем не
менее получаешь массу удовольствия.
Спасение автоспорта - дело самих гонщиков
Хорошо, когда есть много денег. А если дело обстоит иначе, и
Вы не готовы затратить крупную сумму на "навороченный" спортивный
аппарат? Тогда надо начинать с малого.
Мечта любого новичка, решившего выступить в
соревнованиях - подняться на пьедестал почета. Но сделать это не
так просто. В "местных" гонках разных видов, пожалуй, с десяток
накатанных "профи", выиграть у которых можно только по счастливому
стечению обстоятельств, а показать стабильные выигрыши просто
нереально. Надо годами "крутиться" в этом мире. Тренироваться и
выступать, проигрывать, тренироваться и снова выступать. Надо быть
все время на виду и на хорошем счету. Тогда, может быть, тебя
заметят спонсоры, заинтересованные в рекламе в автоспорте и верящие
в нее. Рассчитывать на поддержку региональных автофедераций и
спорткомитетов - дело бесперспективное.
К сожалению, в Калининградской области, несмотря на огромный
автопарк, автомобильные гонки у нас не имеют популярности на уровне
"национального" вида спорта, как, например, в Татарстане.
Отсутствие специализированного автодрома или спортивной трассы
создаёт проблемы только для организаторов соревнований, но никак не
для местных властей. Будущие кольцевики не имеют возможности
приходить на местные картодромы, а будущие раллисты свои первые
выезды не совершают на специальных трассах. Их просто в
Калининграде не существует. Остается одно - брать трактор и самим
строить трассу. Этим и занимаются нынешние организаторы, выдергивая
денежные средства из своего небогатого бюджета.
Тем не менее калининградский автоспорт жил, живет и будет жить.
Пусть не семимильными шагами, но он уверенно развивается,
приобретая цивилизованные черты. Находятся силы и средства для
достойного выступления и сбора "урожая" в виде спортивных побед не
только на гонках местного масштаба, но в России и за рубежом.
С чего начать гонщику
Первым, по-настоящему серьезным шагом является покупка современного
автомобиля, дающего возможность стартовать в гонках "на уровне".
Даже по меркам местного авторынка - это приобретение дорогое,
хорошо, если оно ограничивается несколькими тысячами долларов. И
это не считая затрат на подготовку, доработку, обслуживание, выезды
и ремонт, без чего в автоспорте не обойтись. Первые выступления на
стареньких и "дешевых" спортивных автомобилях дают возможность
оценить, "тянешь" или нет. Те, кто "тянут", - не только получают
положительные эмоции в виде удовлетворения своих амбиций, первые в
жизни награды, но и попадают в поле зрения местных клубов, у которых
еще проявляется одна трогательная черта - забота о молодежи и
готовность помочь словом и делом. Если проследить карьеры
калининградских знаменитостей, можно прийти к интересному
выводу - в молодости или в начале спортивного пути так или иначе
в их судьбе сыграли заметную роль знаменитости предыдущих
поколений.
Те, кому тяжело перебороть свой комплекс "страха за поражение" или
кто не уверен в себе - могут воспользоваться услугами спортивных
клубов. Ведут мастер-класс там спортсмены после выхода "на пенсию".
Есть короткие "контраварийные" курсы, есть серьезные программы,
есть и вовсе индивидуальные занятия, где можно не только поучиться
"в свое удовольствие", но и получить огромную пользу.
Начинать нужно с "подъемных" соревнований, не требующих больших
затрат и популярных среди спортсменов (чем выше конкуренция, т.е.
больше соперников, тем больше всеобщий интерес), дающих перспективу
на будущее. Выбирать есть из чего. В Калининграде только в 2003
году было проведено более 50 соревнований по семи видам спорта и
три чемпионата. Автомобили, допускаемые в такие гонки, готовятся по
весьма демократичным требованиям. В них не нужно устанавливать
дорогостоящее специальное оборудование, обязательное для российских
и международных стартов. Организаторы таких соревнований прекрасно
понимают, что у подавляющего большинства гонщиков "клубного" уровня
соревнования - это "активный отдых", а в течение недели они
работают и учатся. Поэтому практически все гонки однодневные. Вы
научитесь ездить быстро и уверенно, порой награждая зрителей
эффектными выступлениями. На таких соревнованиях отрабатываются
навыки, шлифуется водительское мастерство, которые потом приносят
победы на самом высоком уровне. Подавляющее большинство спортсменов
начинали именно с таких гонок.