Автомобильные квоты подешевеют в декабре

В начале ноября 2003 года было объявлено о проведении очередного аукциона по продаже автомобильных квот. Самое интересное в этих торгах - условия.

Чуть более года назад размеры лотов на аукционах по продаже автомобильных квот составляли 50 и 100 штук. Однако впоследствии лоты были увеличены сначала до 400, а потом и до 1500 штук. Этим самым обладминистрации совместно с группой заинтересованных лиц удалось исключить большую часть конкурентов из борьбы за автомобильные квоты.

Посудите сами, много ли может найтись желающих приобрести хотя бы один лот при стартовой цене в 150 тыс. долларов и при залоге в миллион рублей? Конечно, нет. Большинство игроков, которые ранее активно участвовали в торгах, вынуждены были "умыться". А те немногочисленные предприниматели, которые скупили квоты, стали монополистами и сильно вздули цены на продажу квот. Если несколько лет назад квоты перепродавались по 300-400 долларов, то сегодня их цена достигла 1200 долларов.

Такая высокая цена сохранится до 1 декабря 2003 года. В этот день состоится очередной аукцион по продаже автомобильных квот, но уже на новых условиях. Оставшиеся нереализованными до этого момента 3000 квот будут поделены на 30 лотов по 100 штук в каждом. Стартовая цена лота - 10 тыс. долларов при залоге примерно в ту же сумму (290 тыс. руб.). Особенность этого аукциона, во-первых, заключается в значительно уменьшенных размерах лотов, а во-вторых, в существенно увеличенном размере задатка. Если в предыдущем аукционе задаток составлял 20% от стоимости лота, то теперь это почти 100%. Кроме того, аукцион планируется провести в закрытой форме, которой, надо заметить, участники аукциона, как правило, не доверяют. Свои предложения они часто запечатывают в фольгу или иной непрозрачный материал, чтобы нельзя было прочитать содержимое на просвет.

Какой хитрый ход на этот раз запланировали организаторы аукциона, сказать трудно. Если раньше выгода от конкретных условий торгов для отдельной группы предпринимателей была очевидной, то теперь предположить, как будет разыграна очередная "шахматная партия" с квотами представляется сложной задачей. До этого момента идеологом аукционов являлся Михаил Плюхин. Сегодня он в Москве, а политику на аукционах, по всей видимости, определяет Олег Дановский, заместитель начальника управления обладминистрации. Придерживаясь диаметрально противоположных взглядов, в октябре на страницах газеты "Каскад" он заявил, что предлагаемый на продажу размер лотов по автомобильным квотам (1500 штук) является чрезмерно большим.

Хороши ли новые условия аукциона для калининградцев или нет - пока неясно. Тем не менее уже сегодня очевидно, что при среднем уровне продаж автомобильных квот по 1170 в месяц предлагаемые к продаже на 1 декабря 3000 квот (30 лотов) явно избыточны. Поэтому драться по крупному на предстоящих торгах за автомобильные квоты вряд ли будут. Максимум, что реально следует предпринимателям купить на торгах - это треть выставляемых на продажу квот. Причем им выгодно будет их приобрести лишь по минимальной цене, т.к. имеет место большая вероятность того, что часть купленных квот до конца года реализована не будет - слишком мало для этого остается времени.

Однако основные трое игроков на поприще автомобильных квот могут сделать "ход конем". Они вполне могут заявить чрезмерно высокие цены на квоты, но затем их не выкупить. Потеряют они 2,9 млн рублей (чуть меньше 300 тыс. долларов), зато останутся монополистами на рынке и смогут продолжить продажу квот по сверхвысоким ценам. Потери свои они все равно оправдают. В противном случае, если квоты по низким ценам выкупят другие предприниматели, то и продавать они их будут тоже недорого (к этому их будет толкать приближающийся конец года и опасность зависнуть с непроданными квотами). Сегодняшние монополисты могут вообще остаться внакладе.

Ситуация, как мы видим, складывается весьма интересной. Если что-то советовать калининградцам, собирающимся растаможивать иномарки на область, то, во-первых, следует отказаться от этого в ноябре (цены на квоты сегодня слишком высоки), а во-вторых, посмотреть, что будет после 1 декабря. Если новые квоты реально будут проданы на аукционе, то их цена должна пойти резко вниз. Этим можно и воспользоваться. А вот в следующем году что будет - одному Плюхину известно.

Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда" , №44 от 11.11.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 244


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru