25 октября, в субботу, в 10 утра на сервисе "4х4" уже толпились
все, кто хотел покататься по лесу. Подъехав к назначенному
месту сбора, я обрадовался - есть еще у нас сильные духом
люди. На покатушки прибыло 12 экипажей.
Трогаемся. Делаем последние закупки и подъезжаем к старту. Машин
много, и решаем для ускорения процесса разделиться на две группы,
идущие друг за другом. Места были мне знакомы по майскому выезду и
по поискам трассы для "Дикого Запада - 2003". Планировалась пара
засадных мест и легкая прогулка по лесным дорожкам.
Поехали. Засадное место, про которое я знал, обе группы прошли без
проблем, а вот небольшой кусочек дороги оказался неожиданно
трудным. Снег с дождем сделали свое черное дело. Машины все время
пытались съехать в канаву. Однако с этим препятствием потихоньку
все справились.
Пока вторая группа преодолевала препятствие, мы подъехали ко
второму засадному месту - 50 метров болота из глины. Газ до пола, и
наш "монстрик" уже на другой стороне. Правда, сквозь боковые стекла
уже ничего не стало видно (расширителей арок нет, а резина "Свампер"
грязь кидает о-го-го как).
По нашим следам кидается УАЗ и одним махом проскакивает болото. А
вот следовавший за ним "луазик" сразу увяз, после чего начался
процесс его вызволения из грязевого плена. Вторая группа все не
показывалась. Взяв камеру в руки, решаю пойти и поглядеть, куда они
запропастились...
Обнаруживаю их недалеко, метрах в двухстах. Оказалось, что одна из
машин второй группы каждые 50 метров съезжала в канаву. Устав
бороться с этой проблемой, группа повернула с дороги с канавами в
нашу сторону. Пешком идти назад мне лень, встаю на бампер первой
машины, одной рукой держусь за поручень, другой снимаю, как мы
здорово несемся по дороге. Вдруг под колеса попадает бревно и...
лежа на земле, я громко высказываю окружающим, что я думаю про
случившееся.
Вот и наша группа. На другой стороне лужи еще только три машины,
водители других пока думают, как проехать.
Пускаем "гоблина" вперед. Он садится в самом начале, дергаем его
назад и пускаем чуть сбоку. Он ложится набок. Ставим на колеса,
и опять вперед. Теперь он садится чуть ближе к середине лужи. Ну,
тут уже недалеко до УАЗа. Сращиваем тросы и дергаем "гоблина " на
сухое место. Для скорости отправляем "луазик" вперед. Там метров
400 сухой дороги и бревно (чуть выше колена) через нее. Думаем: как
раз пока всех перетащим, ЛуАЗ бревно переедет. Дергаем еще пару
машин, и всей группой отправляемся дальше.
И вот тут... Картина нашему взору открывается классная. На дороге
бревно, на нем висит ЛуАЗ, а все борта с него разложены по кругу.
Ощущение такое, что он прыгнул на бревно и весь осыпался. Хорошо,
что он легкий, взяли и быстро собрали его втроем.
Нашему "монстрику" бревно - не проблема, и мы его красиво
преодолели. Следовавший за нами УАЗ с ним тоже справился,
правда, потом в канаву съехал. "Гоблин", а за ним
"Паджеро" перескочили трудное препятствие, и мы все
двинулись дальше, до следущей засады.
Трясучая дорога, и вот заветная канавка. Летом я ее проезжал без
проблем, сейчас же съехал в нее, а выехать оказалось тяжело.
Чтобы не копать колесами ямы, выезжаем на лебедке. Сразу за собой
цепляем ЛуАЗ и ползем еще в связке метров 50. Ощущение такое,
что над дорогой поработал пьяный экскаваторщик. Проехав еще
немного, пешком возвращаемся посмотреть, как остальные будут ехать.
Но канавы на месте не окзалось - остальные ребята засыпали ее
бревнами, лопатами срезали ее берега, и получилась почти прямая
дорожка. Даже как-то неинтересно стало...
Ползем дальше к затопленной дороге. Метров 50 ее находится под
водой, вокруг камыш и глина, а под всем этим настил из булыжника.
Думал, долго прокопаемся на этой дорожке (в мае на ее проезд мы
потратили часа три). Но нет, проехали все как один, без проблем и
быстро. Ну вот и перекур.
Всё-таки уже пять часов в лесу, надо бы что-то и поесть.
Разложились, поели, починились (на одной из машин оторвалась
рулевая тяга, примотали ее веревкой) и вперед. Быстро прошли
следующие 800 метров и... стоп. Завал из веток. Решаем его
разобрать. Тем временем стемнело. Проезжаем еще 100 метров.
Опять завал. Разбираем его. Посмотрев по сторонам, понимаем, кто
это сделал. Это браконьеры-порубщики. Они валят огромные дубы,
стволы вывозят, а ветки просто бросают на дорогу.
Поехали дальше. Еще пару завалов миновали, и оказались на
перекрестке. Нам направо надо, но туда идут следы браконьеров,
поэтому посылаем штурманов посмотреть, что там творится. Штурманы
возвращаются с плохими вестями. Мол, там, куда нам надо, три дуба
лежат поперек дороги, а вот если ехать прямо, то там завалов не
будет.
Меж тем наступила полночь. В моей памяти всплывает эта трасса (800
метров просто дороги, а в одном месте голая глина), но не учел я,
что ездил-то я там летом. Первые 300 метров прошли быстро, а вот
потом... Потом вроде была гладкая дорожка с травкой, а под ней
глина раскисшая, да такая хорошая, что машина сразу режет колею по
мосты и ехать дальше не хочет. Три машины кое как все же прошли (мы
на "монстрике", за нами ЛуАЗ на веревке и "уазик"), а вот
остальные засели и, как оказалось, надолго.
Очень увлекательный процесс - протаскивать 500 метров по грязи
каждую машину. Самое сложное - сдернуть ее с места, а потом уж
вытаскивать "паровозиком". Вытащил одну машину и задним ходом за
другой. Казалось, так быстро все это происходило, но видеосьемка
показала, что на вытаскивание одного авто реально уходило около
полутора часов. Последний рывок, и вот все машины оказались на
твердом грунте.
Снег больше не идет, солнышко встало. Хочется снять мокрые
ботинки и выпить чего-нибудь горячего. С час прособиравшись,
организуем колонну и едем назад в город через пост ГАИ на
Московском проспекте. Увидев колонну наших грязных джипов,
инспекторы просто покрутили пальцем у виска.
Ну, вот мы и дома, радостные, но усталые до такой степени, что кое
кто из участников проснулся только в понедельник утром.