Ездить ночью можно и без света,

если водитель не подозревает зачем нужны фары

Некоторые автовладельцы, по-видимому, не догадываются о назначении фар у автомобиля. Удивились? Подумали, что это шутка? Ан нет, часто бывает, что некоторые сидящие за рулем либо не включают фары в темное время суток, либо не знают, как ими нужно пользоваться.

Простые истины, неизвестные "чайникам"

Казалось бы, ничего сложного в использовании автомобильных фар нет, и многие, без сомнения, на нижеприведенные вопросы ответят без ошибок.

1. Что такое габаритные огни, для чего они предназначены и когда необходимо их включать?

2. Когда включается дальний и ближний свет?

3. Когда включаются противотуманные фары?

4. Что такое противотуманная задняя фара и когда ее можно вкючать?

Для "чайников" (таковыми можно быть независимо от водительского стажа) ответы на данные вопросы иной раз вызывают серьезные затруднения. Поэтому в конце статьи мы приводим ответы на них, содержащиеся в действующих Правилах дорожного движения.

К сожалению, "чайников" в нашем городе немало - в этом мы убедились, проведя ряд наблюдений в темное время суток. Основные нарушения - езда с выключенными фарами, езда с одной включенной фарой, езда с габаритными огнями, езда с включенным без необходимости задним противотуманным фонарем.

Понятно, что если автомобиль движется в темноте без света или с включенной одной из фар, то это создает прямую опасность для встречного транспортного средства. Особенно, если машины встречаются на повороте или при обгоне.

Движение машины, у которой включены лишь габаритные огни, несколько улучшает ситуацию, но не в полной мере, т.к. эти тусклые огни плохо различимы издалека (особенно в сумерки), и при большой скорости можно не успеть отреагировать на появления "летучего голандца".

Что касается противотуманных фар, то некоторые владельцы иномарок просто не подозревают, что таковые у них имеются. Отличить их от обычных габаритных задних огней можно по силе света. Задние противотуманки светят значительно ярче. И хотя особой опасности для идущего следом автомобиля они не представляют, тем не менее яркий свет от них слепит водителя, доставляя ему дискомфорт. Заметим, что для включения задних противотуманных фар в иномарках предусмотрены соответствующие органы управления. Без необходимости ими пользоваться не следует. Во-первых, каждая лишняя включенная лампочка потребляет энергию, а следовательно и долю бензина, а во-вторых, при частом включении она быстрее перегорает.

Сколько "чайников" у нас на дорогах?

Наши наблюдения за тем, как выполняется 19-й пункт ПДД "Пользование внешними световыми приборами..." проводились с 27 ноября по 6 декабря 2003 года на различных улицах Калининграда. Время наблюдений - с 18 часов вечера, когда в нашем городе уже наступает полная темнота, до 2 часов ночи.

Первой обследуемой магистралью стал перекресток проспекта Мира и улицы Театральной. Наличие здесь здания администрации области обусловила нахождение на этом месте постоянно действующего поста ГАИ. Останавливают тут машины без всякого повода, но это тема другой статьи. Так или иначе, но на этом перекрестке мы не заметили ни одного нарушения вышеупомянутого пункта ПДД.

Зато совершенно противоположной выглядела ситуация на отрезке дороги между улицами Горького и Черняховского, прилегающей к Центральному рынку, в период с 17.00 по 18.30. В это время данную территорию покидают сотни автовладельцев, увозящих с рынка непроданный товар. Видимо, после окончания трудного рабочего дня позаботиться о "мелочи" в виде включения фар ближнего света в состоянии далеко не все водители. В каждый из трех дней наблюдений мы фиксировали в среднем по 15 нарушений. К 18.30-19.00 ситуация стабилизируется, и количество нарушений снижается до 3-4 в час, что в среднем соответствует среднестатическим показателям по городу.

Крайне неблагоприятная ситуация сложилась на ул.Портовой от двухъярусного моста до ул.Транспортной. Вообще-то количество автомобилей-нарушителей оказалось не таким уж и большим - 6-7 в час, зато это составило почти половину всех проехавших машин! Нарушители включали фары на ул.Портовой, как правило, лишь тогда, когда дорогу преграждал шлагбаум. Впрочем, некоторые разворачивались и ехали в объезд по улице Суворова. А вот там ситуация с нарушениями правил пользования световыми приборами катастрофическая: на сотню проезжающих машин десять просто игнорировали 19-й пункт ПДД.

Стоит заметить, что на основных магистралях города, в непосредственной близости от центра желающих быть оштрафованными за невключенный свет фар значительно меньше. Один-три нарушителя в час при обильном потоке машин - обычная там ситуация.

Иная картина наблюдалась на выезде из города с Московского и Советского проспектов. Здесь налицо некоторое изменение характера нарушений - у 7% машин вместо ближнего света были включены тусклые габаритные огни, а в 4% случаях сзади горел противотуманный фонарь, ослеплявший ехавших сзади водителей.

Те, кто бывал за границей, знают, что невыполнение Правил дорожного движения наказывается там большими штрафами. У нас же, во-первых, и наказание за нарушения правил пользования световыми приборами до смешного мало (предупреждение или штраф 50 руб. - ст.12.20 КоАП), а во-вторых, никто и не следит за их выполнением. Мы ни разу не видели, чтобы гаишник остановил по этому поводу хоть одну машину.

Дмитрий Пискунов, Игорь Неронов , "Авторынок Калининграда" , №50 от 23.12.2003

Извлечение из Правил дорожного движения

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 875


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru