Игры на автомобильных аукционах

Очередные торги по продаже автомобильных квот
состоятся на новых условиях

Уже больше года администрация Калининградской области явно подыгрывает тройке предпринимателей-монополистов, занимающейся скупкой и перепродажей автомобильных квот. В результате от 7 до 10 миллионов долларов в 2003 году перекочевало из кошельков калининградцев в карманы владельцев квот и лиц, рядом с ними находящихся.

2003 год оказался в одних руках

В октябре 2002 года обладминистрация резко сменила политику проведения автомобильных аукционов в пользу малочисленной группы предпринимателей. Без объяснения причин были отменены торги по продаже автомобильных квот и назначены новые со значительно измененными условиями участия в них. Тогда еще мало кто понял, что с этого момента начался период монополизма в продаже автомобильных квот. По этому поводу наша газета сразу же стала бить тревогу.

Новинкой в октябрьском (2002 года) аукционе стали большие лоты (по 400 автомобилей). Народ не был готов приобретать такие крупные лоты, т.к. для этого требовались значительные денежные средства. В результате квоты на торгах ушли по минимальной цене (чуть больше 100 долларов) в руки тройки предпринимателей.

На следующем аукционе (конец декабря 2002 года) размер лотов был еще больше увеличен и составил 1500 автомобилей. Квоты в количестве 10500 автомобилей опять скупила по минимальной цене все та же небольшая группа предпринимателей (или их доверенные лица). Другие не могли состязаться с ними, т.к. стартовая цена лота была слишком велика (150 тыс. долларов). В течение первых 9 месяцев 2003 года торги вообще не проводились. Монополизм обеспечил держателям квот возможность диктовать условия их продажи, в результате чего им удалось довести цену квоты до 1200 долларов, а в некоторых случаях и до 1200 евро.

В 2003 году октябрьский аукцион опять выиграла все та же группа предпринимателей, в руки которых попало еще 1500 автомобильных квот. Так что всего в 2003 году они оказались владельцами 12 тыс. квот из 15 тыс. планируемых. В итоге оказалось, что при 20% нереализованных автомобильных квот за счет создания искусственной монополии цена квот подскочила по сравнению с предыдущим годом в 2 с лишним раза!

Рулевые аукционов

У "руля" торгов квотами почти до конца 2003 года стоял Михаил Плюхин. Ему, как руководителю комиссии по организации проведения аукционов по продаже квот, приписывают авторство больших размеров лотов при продаже автомобильных квот на аукционах. Недавно он подался в Москву. По некоторым слухам, Плюхин слишком сильно засветился на квотах, и его решили временно убрать в "тень", по другим - поехал делать диссертацию, чтобы обеспечить себе в ближайшем будущем трамплин для взлета карьеры. Говорят еще, что после реорганизации в обладминистрации ему не дали соответствующее кресло, он обиделся и уволился. Факт, что бывшего главного идеолога аукционов теперь нет, и узнать от него интересующие нас подробности не представляется возможным. Собственно говоря, даже когда он находился в Калининграде, на вопросы, касающиеся аукционов, сам он не отвечал и запрещал это делать своим подчиненным.

После увольнения Плюхина "руль" от аукционов (примерно с ноября 2003 года) попал в руки Олега Дановского, заместителя начальника ГУЭРТ администрации области. Под его влиянием были изменены условия проведения декабрьских (2003 года) торгов - размеры лотов были сокращены до 100 штук.

Желающие приобрести квоты подумали, что наступил возврат к справедливым аукционам. Однако их ждало разочарование - форма проведения торгов осталась закрытой, а это не позволило узнать, кто же конкретно выиграл лоты. На аукционе в таком случае лишь сообщают, что выиграл, к примеру, участник номер 10. Кто он такой, и вообще, написано ли в его заявке то, что объявляют на торгах, узнать невозможно.

Так вот, с тем, чтобы не позволить никому торговать автомобильными квотами в последнем месяце уходящего года предприниматели-монополисты (сами или через подставных лиц) успешно завалили декабрьский аукцион (об этом мы писали в нашей газете от 2.12.2003г.). В итоге оставшиеся нереализованными 3000 квот не достались никому. Сделано это было путем назначения на аукционе явно нереальных, сильно завышенных цен (более 1200 долларов за квоту), после чего квоты не были выкуплены.

Кстати, завалить аукцион очень просто и не столь накладно, когда речь идет о доходах, измеряемых суммами со многими нулями. Для этого достаточно сделать три заявки на покупку всех лотов по заоблачным ценам, а затем их не выкупить, потеряв в виде задатков небольшие суммы, примерно равные стоимости трех лотов. Ловкачам здесь играет на руку закрытая форма проведения аукциона. Те, кто заваливает торги, без стеснения принимают участие в следующих аукционах и могут повторять то же самое без всяких последствий для себя. На настоящих, честных аукционах таких с позором выгоняют. В обладминистрации, похоже, таких привечают.

Чиновники ушли в глухое молчание

Однако не только Плюхин и Дановский определяли условия проведения аукционов. Все их действия санкционировались представительной комиссией. Список членов комиссии опубликован 7.06.2002г. в "Калининградке" и с тех пор немного изменился. Насколько - пока неизвестно, в обладминистрации чиновники, к которым я обратился, отказались дать мне информацию. Так, Олег Дановский (тел.466453) послал меня "подальше" - в пресс-службу обладминистрации, к тому же повел себя крайне неприлично, бросив телефонную трубку. А когда я задал тот же вопрос Елене Геннадьевне - "правой руке" Плюхина (фамилию свою отказалась назвать, тел.466130), она послала меня поближе - к Дановскому. В пресс-службе только развели руками - ответа там не знали, попросили письменного запроса. Направил его и теперь жду ответа.

Из этой небольшой истории можно сделать следующий вывод: если даже такой простой вопрос, как состав аукционной комиссии вызывает у чиновников трепет, и держат они его в секрете, то, конечно, не стоит ждать ответов и на более сложные вопросы, например, кто из участников аукциона не выкупил автомобильные квоты? Или кто из членов комиссии подписывал условия проведения автомобильных аукционов на 2003 год? Вопросов много. Единственное, что удалось узнать, так это то, что все участники аукционов, независимо от того, выкупили ли они раньше выигранные лоты, к очередным аукционам допускаются на общих основаниях.

В новый год с новыми аукционами

16 декабря 2003 года были опубликованы условия проведения очередного автомобильного аукциона. Назначен он на 29 января 2004 года. Следовательно, поступят в реализацию квоты уже в начале февраля. Заметим, что предприниматели-монополисты еще в начале декабря усиленно распространяли слухи о том, что новые квоты появятся только в феврале 2004 года, и что не стоит их ждать, а растаможивать иномарки сейчас. Возникает вопрос: не слишком ли хорошо информированы эти предприниматели о предполагаемых планах проведения аукционов и не согласовываются ли с ними их сроки и условия?

Тем не менее новинкой в январском аукционе станет наличие одновременно двух условий проведения торгов:

1) выставляется 1500 квот на автомобили (30 лотов по 50 шт.) при стартовой цене в 5 тыс. долларов и залоге 140 тыс. руб. (около 4900 долларов);

2) выставляется 2000 квот на автомобили (20 лотов по 100 шт.) при стартовой цене в 10 тыс. долларов и залоге 290 тыс. руб. (около 9900 долларов).

Форма проведения аукциона - закрытая.

Не торопитесь с растаможкой "на область"

Возможно, обладминистрация в очередной раз подыгрывает предпринимателям-монополистам. Дело в том, что дата проведения очередного аукциона по продаже автомобильных квот назначена на конец января 2004 года, а не на начало года. Это явно идет на пользу предпринимателям-монополистам, т.к. создает ситуацию долговременного отсутствия новых автомобильных квот. В этой ситуации появляется возможность реализации квот за оставшееся время до конца года в максимальном объеме и по максимальным ценам. Закрытая форма проведения январского аукциона тоже на руку предпринимателям-монополистам, т.к. удобна для осуществления различных манипуляций.

Однако калининградцы не спешат воспользоваться автомобильными квотами, продаваемыми по сверхвысоким ценам, и поэтому дела у продавцов квот, по слухам, идут не очень живо, часть квот зависла. Народ ждет нового года и новых квот. И правильно делает.

Кстати, через полгода количественные ограничения на ввоз в нашу область иномарок, по всей видимости, будут отменены. Об этом - в следующем номере газеты.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №50 от 23.12.2003

Состав комиссии

по организации проведения аукционов по продаже квот по товарам, ввозимым из других стран в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действующем на территории Особой экономической зоны в Калининградской области

Плюхин Михаил Юрьевич - исполняющий обязанности председателя комитета по развитию Особой экономической зоны администрации области, председатель комиссии.

Белянин Сергей Евгеньевич - заместитель председателя комитета по управлению государственным имуществом Калининградской области, заместитель председателя комиссии.

Члены комиссии:

Брыкин Олег Иванович - заместитель начальника службы организации таможенного контроля ТОЧ (КН) СЗТУ России.

Боброва Ольга Анатольевна - заместитель начальника территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации.

Генералов Виктор Михайлович - уполномоченный Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по Калининградской области.

Денисова Лала Григорьевна - заместитель председателя комитета по правовым вопросам администрации области.

Порембский Виктор Ярославович - заместитель председателя комитета по финансам и бюджету администрации области.

Скуратова Вера Леонидовна - заместитель руководителя управления Министерства по налогам и сборам по Калининградской области.

Синицин Вячеслав Владимирович - начальник государственной службы (отдела), по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции администрации области.

Телевяк Николай Романович - заместитель председателя строительного комитета администрации области.

Чернявский Роман Брониславович - заместитель начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области.

Чифин Алексей Николаевич - сотрудник управления Федеральной службы безопасности России по Калининградской области.

Опубликовано в "Калининградской правде" 7 июня 2002 года


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  хусаин (-----.177.50)   09:08  04.10.2008
ывча
реп



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 735


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru