Спектакль назывался аукционом

За автомобильные квоты никто не боролся

На прошедших в конце апреля аукционах автомобильные квоты между участниками были распределены по предварительной договоренности. Собственно говоря, никаких торгов и не было - квоты были куплены по минимальной цене в 110 долларов в расчете на один автомобиль. Продаваться же они будут по цене в десять раз большей.

Интригующая история с автомобильными аукционами началась в конце 2002 года, когда обладминистрация с помощью Михаила Плюхина провела в жизнь идею продажи квот большими лотами (сначала по 400 штук, а потом и по 1000). В результате, как мы уже неоднократно рассказывали в нашей газете, образовался клан предпринимателей-монополистов, которые скупили основную часть автомобильных квот и начали диктовать цены на областную растаможку. В 2003 году цена одной квоты удвоилась и достигла 1200 долларов. А в начале этого года за квоту просили уже 1500-1600 долларов. Народ начал роптать - недовольными оказались и простые автолюбители, которые вынуждены были платить немалые деньги за "воздух", и предприниматели, которым на аукционе в январе 2004 года достались квоты по цене 1000 долларов.

Образовавшийся узел 2 марта этого года разрубил в пользу предпринимателей вице-губернатор Калининградской области Савва Леонов. Он собрал всех потенциальных участников автомобильных аукционов на тайное совещание. Мы с Андреем Горбуновым пытались попасть на него, но нам это не удалось - до последней минуты организатор водил нас за нос. Однако тайное рано или поздно становится явным - о секретах обладминистрации рассказали результаты апрельских аукционов.

В этот раз была запущена в действие технология, принятая уже давно в ряде других аукционов по продаже квот на ввоз товаров в Калининградскую область. Суть ее простая. Участники аукциона устанавливают собственные правила игры - кто и сколько квот должен купить. Не исключено, что для непослушных определяются меры наказания, причем такие, чтобы впредь неповадно было... Для управления всем этим процессом среди участников выбирается "смотрящий". Он ведет списки и напоминает каждому участнику номер очереди на приобретение квот во время торгов. Обо всех договоренностях участникам аукционов категорически запрещается рассказывать кому-либо - за этим строго следит "смотрящий". В итоге квоты уходят с торгов по минимальной цене.

Вот такая технология и была реализована на апрельских аукционах по продаже автомобильных квот. Чтобы легче было следить за поведением отдельных участников торгов и чтобы не допустить незапланированных действий с их стороны, аукционы были сделаны открытыми. "Гласность" в данном случае - необходимое условия применяемой технологии.

Начинались все апрельские аукционы с регистрации участников, каждый раз их было около двадцати. Однако когда дело доходило непосредственно до торгов, то карточки с номерами всегда брало именно то количество участников, которое соответствовало числу разыгрываемых лотов (пять-шесть). Таким образом с 27 по 29 апреля было реализовано 2300 автомобильных квот по цене 110 долларов за штуку.

Аукционная комиссия делал вид, что проводит аукцион

Пару лет назад квоты, купленные по такой цене, продавались по 400-500 долларов. Навар составлял 300-400 долларов. Теперь у предпринимателей мнение о цене продажи квот раздвоилось. Те, кто купил на январском аукционе квоты по 1000 долларов, еще не все их продали - осталось около трех сотен нереализованных квот. По этой причине они намерены продавать квоты не менее чем за 1300 долларов. Другие же понимают, что при такой цене желающих приобрести областной автомобиль будет немного, и ждать их придется долго. Последние готовы пожертвовать сверхприбылью (они-то квоты купили по 110 долларов), но получить реальные деньги уже сегодня, продавая квоты по 1000 долларов. В образовавшемся клане предпринимателей возник неизбежный конфликт интересов. Поэтому, если Вы будете интересоваться стоимостью квот у различных предпринимателей, то не удивляйтесь, если услышите цены от 1000 до 1300 долларов.

Такая ситуация сохранится до тех пор, пока обладминистрация будет поддерживать искусственный дефицит автомобильных квот. С начала 2004 года на аукционах продано всего 3500 квот из 15000 выделенных на весь год, т.е. меньше четверти от общего количества.

Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда" , №18 от 11.05.2004

Статьи по данной теме

Автомобильные квоты будут проданы на этой неделе. 27.04.2004

"Школьники" "мутят воду" на автомобильных аукционах. 9.03.2004

Дешевой растаможки ждать не приходится. 2.03.2004

Открытое письмо губернатору Калининградской области Владимиру Егорову. 24.02.2004

1600 долларов за областную растаможку. 17.02.2004

Автомобильные аукционы превратились в фарс. 3.02.2004

Более 6 миллионов долларов потеряно на автомобильных аукционах в 2003 году. 27.01.2004

Фокусы автомобильных аукционов. 13.01.2004

Игры на автомобильных аукционах. 23.12.2003

Дополнительных квот на авто не будет. 2.12.2003

Автомобильные квоты подешевеют в декабре. 11.11.2003

Борьба за квоты напоминает шахматную игру. 28.10.2003

Областная растаможка не подешевеет. 7.10.2003

Торговля воздухом приносит миллионы долларов. 16.09.2003

На квотах в Калиниграде делают хорошие деньги. 4.01.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Johny BravO (-----.biptelecom.ru)   13:35  11.05.2004
Нас за лохов держат! :(((((((((((((((((((((((((((((((
так все и будут молчать? в среднем 1000 баксов с машины а почему так мало?:) поставили бы сразу 5000 баксов за квоту для круглого счета. Интересно а сколько в стоимости квоты доля взяток за "тишину" ???

#2 neo (-----.gazinter.net)   16:08  20.05.2004
ЧП Коровин и иже с ним совсем зажрались получая сверхприбыли а мы как лохи педальные сидим и молчим. И ездим на старых машинах хотя имеем желание поменять их на более новые, но не хотим переплачивать штуку за просто так и сидим ждем когда господа растаможчики соизволят опустить цены на квоты (см. когда реализуют квоты купленные по старым цена) да и то если захотят...........



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 635


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru